Всероссийская научно-практическая конференция «Миссия педагога в формировании личности гражданина России» собрала на своей площадке участников из различных регионов страны

DSC01593(1)DSC01621DSC01635DSC01657DSC01670DSC01691DSC01697DSC01757DSC01833DSC01846

DSC01496DSC01500DSC01504DSC01527DSC01523DSC01536DSC01564

8-9 декабря в Карачаево-Черкесском государственном университете имени У.Д.Алиева прошла всероссийская научно-практическая конференция «Миссия педагога в формировании личности гражданина России», посвящённая 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского.

К. Д. Ушинский – выдающийся русский педагог, писатель и общественный деятель. Он внес значительный вклад в развитие педагогической науки и создал уникальные методы обучения. Его идеи и принципы до сих пор являются актуальными и востребованными.

Модератор пленарного заседания, доцент кафедры профессионального образования Баблина Борлакова рассказала о цели конференции, которая заключалась в обсуждении актуальных проблем, перспективных направлений и инновационных технологий в педагогической теории и практике, рассмотрении вопросов организации наставничества в контексте трансформации современного общества,  подготовки профессиональных педагогических кадров к работе по формированию российской идентичности и гражданско-патриотического самосознания молодёжи.

В конференции приняли участие представители  органов управления образования, руководители образовательных организаций, педагогические работники, преподаватели и обучающиеся вузов и школ из различных российских регионов, студенты и аспиранты. В конференции также приняли участие учащиеся гимназии №4 им. М.А. Хабичева (г. Карачаевск), прочитав трогательные стихи, посвящённые Учителю.

Актуальность интереса к вопросу гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в полной мере подтвердилась  широтой географии и представительством участников конференции. Были представлены доклады и сообщения из различных городов нашей страны: Москвы и Московской области, Владикавказа, Грозного, Ишима, Курска, Краснодара, Кызыла, Липецка, Махачкалы, Ростова-на Дону, Сочи, Улан-Удэ, Ставрополя, а также из городов и районов Карачаево-Черкесской республики.

«Развивая современные воспитательные стратегии,  мы понимаем, что без опоры на имеющиеся традиции и уникальный потенциал российской педагогической науки нами не могут быть достигнуты успешные результаты.  Поиски такой опоры обращают нас к творчеству Константина Дмитриевича Ушинского, так как  его идеи  живут  и,  работая на благо  педагогики, возрождаются, привнося новые, усовершенствованные теории воспитания», – отметила, выступая с приветственным словом, декан педагогического факультета Алина Узденова.

Также участников конференции поприветствовали проректор по УР Мурат Чанкаев, начальник управления образования администрации Карачаевского городского округа Эльвира Эдиева и консультант Управления образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района Алиса Кузьменко.

Выступавшие подчеркивали важность этой конференции для развития педагогической науки и практики и обращали внимание на то, что формирование гражданской позиции и развитие личности каждого российского гражданина являются основными задачами современной школы и образовательной системы в целом.

Доклады охватывали широкий спектр тем, включая вопросы профессионального роста педагога, методики преподавания, воспитания и развития личности, подготовки педагогов в условиях современных вызовов и трансформаций общества.

О воспитание гражданина-патриота в педагогике народов России рассказала д.п.н., профессор кафедры педагогики  и педагогических технологий КЧГУ  (г. Карачаевск)  Халимат Батчаева. «Ушинский К.Д. как создатель парадигмы педагогической психологии: история и современность» – назывался доклад д.п.н., профессора, декана факультета психологии и социальной работы  КЧГУ (г. Карачаевск) Файзуры Семёновой.

Роль классного руководителя в формировании гражданско-правовой компетентности обучающихся была рассмотрена в выступлении к.п.н., доцента кафедры педагогики и дошкольной психологии ЧГПУ (г. Грозный) Асет Хачароевой.

Владимир Иохвидов – к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогических технологий филиала СГПИ  (г. Ессентуки) и Мария Цыплакова – студентка 4 курса филиала СГПИ (г. Ессентуки) осветили  в своём коллективном  докладе  дистанционное обучение как одно из современных средств патриотического воспитания.

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ а.Кумыш им. М. Батчаева», (КЧР) Мадина Батчаева рассказала об успешных практиках реализации обновленных ФГОС в системе общего образования по воспитанию патриотических чувств к малой и большой Родине в рамках этнокультурного многообразия культурной самобытности народов КЧР.

Эти и другие доклады, представленные на пленарном заседании, вызвали большой интерес у аудитории, в связи с чем докладчикам было задано много вопросов.

Обсуждение докладов также проходило в формате секций, в  ходе работы которых участники представили свои исследования и разработки в различных областях педагогики: современные тенденции развития педагогической науки: направления и перспективы; реализация педагогических идей К. Д. Ушинского в современном образовательном пространстве; гражданственность и патриотизм как этнокультурные ценности  народов России: взаимодействие языка и культуры»; психолого-педагогические основы формирования гражданской идентичности личности в образовательном процессе; современные подходы к организации духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи; инновационные процессы и тенденции в современном образовательном пространстве.

Конференция завершилась подведением итогов, где были отмечены наиболее интересные доклады и предложены пути дальнейшего исследования и внедрения разработок в педагогическую практику. Организаторы также подчеркнули важность проведения подобных мероприятий для развития педагогической науки и обеспечения качественного образования в стране.

IMG_1072IMG_1073IMG_1078IMG_1075IMG_1077IMG_1074

В рамках всероссийской научно-практической конференция «Миссия педагога в формировании личности гражданина России»,  также был проведен круглый стол «Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения в современных условиях» с участием руководителей и педагогов вузов, школ и детских садов, модератором которого выступила декан ПФ КЧГУ Алина Узденова.

Были освещены важные аспекты теоретико-методологических основ реализации преемственности в формировании гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Участники конференции обсудили преемственность в реализации технологий воспитания гражданственности и патриотизма в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Был поднят вопрос о необходимости создания единого воспитательного пространства образовательного учреждения для формирования гражданских и патриотических чувств у детей.

Особое внимание было уделено взаимодействию образовательных учреждений и семьи в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения на различных образовательных уровнях. Участники круглого стола обсудили эффективные методы и инструменты, которые могут быть использованы для установления и поддержки сотрудничества между образовательными учреждениями и семьей в социализации и воспитании молодых людей.

IMG_1082IMG_1079IMG_1080IMG_1081

Кроме того, одним из значимых событий, связанных с проведением круглого стола, стало посещение участниками конференции Музея-памятника защитникам перевалов Кавказа и возложение цветов к Вечному огню в рамках Дня Героев Отечества. В возложении активное участие также приняли студенты-волонтёры педагогического факультета. Чувство глубокого уважения к героическому подвигу  Героев Великой Отечественной войны,  позволило участникам конференции лучше осознать свою роль и ответственность в формировании гражданской и патриотической сознательности подрастающего поколения.

Подведение  итогов круглого стола сопровождалось обсуждением важных вопросов, связанных с реализацией преемственности в формировании гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения и внесением дополнений в резолюцию, которая утверждает рекомендации и решения, выработанные и одобренные в ходе проведения конференции.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны