22 октября на Педагогическом факультете состоялся круглый стол “Роль учителя в современной школе”, ставший частью “Фестиваля педагогической науки”.
Модератором выступила кандидат педагогических наук, доцент Борлакова Баблина Магомедовна.
Цель мероприятия – поиск новых подходов к организации педагогической деятельности в контексте трансформации современного общества, а также обсуждение актуальных вопросов подготовки профессиональных педагогических кадров.
Заседание круглого стола открыла декан педагогического факультета, к.пед. наук, доцент, директор Центра развития педагогического образования КЧГУ им. У. Д. Алиева Узденова Алина Алиевна.
В работе приняли участие эксперты:
Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии и социальной работы КЧГУ им. У. Д. Алиева Семенова Файзура Ореловна;
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой управления, общего и профессионального образования РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» Джамбаева Людмила Рамазановна.
К дискуссии присоединились практики:
Борлакова Лейла Назбиевна – учитель начальных классов МБОУ КГО «Средняя школа №6 имени Д.Т.Узденова»;
Гаппоева Залина Хамитовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ КГО «Средняя школа №6 имени Д.Т.Узденова»;
Кулаева Людмила Черменовна, учитель начальных классов МБОУ КГО «Средняя школа №5 имени С.К.Магометова»;
Ортабаева Лилия Аскеровна – заместитель директора МБОУ КГО «Средняя школа № 3 имени Х.У. Богатырева»;
Хачирова Зимфира Кемаловна – к.п.н., доцент, учитель русского языка и литературы МБОУ КГО “Гимназия № 4 имени М. А Хабичева”;
Чиркова Людмила Антоновна – учитель начальных классов МБОУ КГО «Средняя школа №6 имени Д.Т.Узденова».
В ходе работы были обсуждены пять ключевых тем:
1. Мягкие навыки (soft skills) в профессии учителя:
Участники активно обсуждали значение таких качеств, как коммуникабельность, эмпатия, креативность, критическое мышление и умение работать в команде для успешной работы учителя. Были представлены примеры, как развитие soft skills способствует более эффективному взаимодействию с учениками, коллегами и родителями.
2. Проблема обратной связи в современной школе:
Участники подчеркнули важность качественной обратной связи как для учеников, так и для учителей. Были подняты вопросы о формах и методах получения обратной связи, а также о создании атмосферы доверия и открытости в учебном процессе, которая позволит эффективно использовать ее для улучшения обучения.
3. Влияние межличностных отношений на взаимодействие учителя и учащихся:
Дискуссия подчеркнула, что позитивные межличностные отношения являются ключевым фактором успешного обучения. Участники поделились опытом создания комфортной и безопасной атмосферы в классе, которая мотивирует учеников к активному участию в учебном процессе.
4. Сотрудничество учителя с родителями учащихся:
Участники признали важность тесного сотрудничества с родителями для создания единой образовательной среды. Были обсуждены различные формы взаимодействия, такие как родительские собрания, онлайн-платформы, индивидуальные консультации, которые способствуют более эффективному обучению и воспитанию детей.
5. Управление профессиональным развитием педагога:
Участники активно обсуждали различные подходы к профессиональному развитию учителей, включая участие в семинарах, тренингах, коучинге, а также самообразование. Были предложены рекомендации по созданию системы профессионального развития, которая была бы ориентирована на потребности современных педагогов.
В целом, круглый стол “Роль учителя в современной школе” стал плодотворной площадкой для обмена опытом, идеями и рекомендациями по решению актуальных проблем современной педагогики. Участники выразили уверенность, что дискуссия способствует повышению эффективности учебного процесса и позволит подготовить будущее поколение к успешной жизни в современном мире.