На факультете психологии и социальной работы прошли итоговые конференции по практике

PHOTO-2025-04-23-16-56-42PHOTO-2025-04-23-16-56-43 (2)PHOTO-2025-04-23-16-56-44 (2)12345678910111213171819211117PHOTO-2025-04-21-17-36-44PHOTO-2025-04-21-15-45-36 (3)PHOTO-2025-04-21-15-45-38PHOTO-2025-04-21-15-45-45PHOTO-2025-04-21-15-45-46PHOTO-2025-04-21-17-13-39 (1)PHOTO-2025-04-21-17-13-47PHOTO-2025-04-21-17-13-53PHOTO-2025-04-21-17-36-45 (2)PHOTO-2025-04-21-17-36-46PHOTO-2025-04-21-17-36-53PHOTO-2025-04-23-14-27-55 (2)PHOTO-2025-04-23-14-27-55 (3)PHOTO-2025-04-23-14-27-55 (5)PHOTO-2025-04-23-14-27-56PHOTO-2025-04-23-14-28-23PHOTO-2025-04-23-14-29-53PHOTO-2025-04-23-16-56-42 (1)PHOTO-2025-04-23-16-56-42 (2)

Известно, то психология играет огромную роль в жизни человека, влияя на различные аспекты существования. Практическая подготовка – один из важнейших путей подготовки обучающихся к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий жизни. Студенты 1, 2 и 3 курсов очной, очно-заочной формы обучения факультета психологии и социальной работы, обучающиеся по направлению подготовки 37.03.01. Психология, направленность (профиль): «Общий профиль», вернулись с учебной и производственной практики. Для 1-го курса это была первая учебно-ознакомительная практика и, хотя она была непродолжительной, первокурсники получили небольшой опыт, который пригодится им в учебе. Целью практики было закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; ознакомление со спецификой содержания и организации деятельности психолога в общеобразовательных организациях, психологических центрах, службах и т.д. На 2-3 курсах – производственная практика в профильных организациях, цель которой – реализация основных видов деятельности психолога, проведение диагностики, участие и подготовка в проведении консультативной работы, коррекционной, психопрофилактической и психопросветительской работы. Продолжение практики на 3-м курсе – летом.

Практика в форме практической подготовки прошла в соответствии с учебными планами, графиком учебного процесса и договорами. Это муниципальные бюджетные общеобразовательные и дошкольные учреждения г. Карачаевска, Черкесска, Теберды, Усть-Джегуты и районов республики: МБОУ КГО: «Средняя школа № 3 имени Х.У. Богатырева», «Гимназия № 4 имени М.А. Хабичева», «Средняя школа № 2 имени М.И. Халилова» и др.; «Средняя общеобразовательная школа имени К. Хетагурова» и др.; это МБДОУ КГО «Детский сад № 15 «Вики», «Детский сад № 14 «Мишутка», «Детский сад «Теремок» и др., а также РГБЛПУ «Психоневрологический диспансер», КЧР ГБПОО «Индустриально-технологический колледж», РГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Черкесска и др. На итоговой конференции выступили руководители от кафедр – ст. преп. Богатырева А.С. и ст. преп. Тетуева А.С., завкафедрой общей и педагогической психологии доц. Бостанова С.Н., факультетский руководитель практики доц. Алиева А.М., заведующий отделом практики Хубиева Ф.М., которые отметили важность практической подготовки, приобретения практических навыков.

Студенты поделились приобретенными знаниями, умениями и навыками, подготовили презентации. Практика была насыщенная. Были использованы разные методы и методики. Например, «Рисунок семьи» – одна из самых популярных проективных методик, которую используют психологи в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Она направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье, цель которой – выявление особенностей внутрисемейных отношений (отношение ребенка к членам своей семьи, восприятие им своей роли в семье, характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожность). Приняли участие в коррекционно-развивающем занятии «Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено» среди учащихся 4 класса. Вместе с психологами и самостоятельно проводили психологические диагностики психического процесса восприятия, личностных особенностей ребенка, внимания. По психологической коррекции провели тренинговые занятия на снижение тревожности, тренинг на сплоченность группы и построение эффективного командного взаимодействия и т.д.

Студенты поделились впечатлениями на конференции:

– Практика была не только профессиональным опытом, как будущего психолога, но и личным ростом. Я вернулась с практики с новыми знаниями, опытом, идеями. А самое главное – с мотивацией продолжить путь в психологии.

– Вначале было волнение. Большое впечатление на меня произвела интерпретация рисунков. Я понял, что по методикам, связанным с рисунками, можно многое понять. Мне очень понравилось работать с детьми.

– Практика также открыла для меня новые горизонты. Я увидела, как много аспектов психологии можно применять в школе: от работы с группами до индивидуального консультирования. Это вдохновило меня на дальнейшее изучение этой области и желание углубить свои знания.

– Время практики для меня оказалось плодотворным. Я узнал много нового, проверил в деле свои знания; узнал, как правильно вести себя с детьми, как общаться, с какой документацией приходится иметь дело психологу. Остались положительные впечатления, которые, надеюсь, подтвердятся и в следующий раз.

В заключении студенты подтвердили, что практика способствует не только углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений, а также осознали, насколько важны навыки общения в их профессии. Взаимодействие с учителями и родителями требовало от практикантов умения слушать и находить общий язык. Они научились быть более терпеливыми и эмпатичными, что, безусловно, пригодится в будущем.

Отдел практики

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны