Студенты 4-5 курсов, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 2025-2026 учебный год начали с производственной (педагогической) практики.
В институтах и факультетах руководители практики провели установочные конференции. Обучающиеся ознакомились с содержанием программы практики (целями, задачами, индивидуальным заданием и требованиями к их выполнению); сроками практики, руководителями; содержанием отчетной документации и сроками их сдачи (защиты). Зачитали приказ с распределением по профильным организациям; провели инструктаж по безопасности.
Практика обучающихся в форме практической подготовки началась по следующим направлениям подготовки:
Институт филологии. Направленности (профили): «Русский язык; литература», «Родной язык и литература; русский язык», «Иностранный язык (английский); иностранный язык (немецкий)».
Физико-математический факультет. Направленности (профили): «Физика; математика», «Математика; информатика».
Институт культуры и искусств. Направленности (профили): «Изобразительное искусство и технология», «Музыка; мировая художественная культура».
Факультет физической культуры. Направленности (профили): «Физическая культура; безопасность жизнедеятельности».
Педагогический факультет. Направленности (профили): «Начальное образование; дошкольное образование», «Начальное образование; информатика».
Естественно-географический факультет. Направленности (профили): «Биология; химия», «География; биология».
В соответствии с учебными планами бакалавров, графиком учебного процесса и договорами о практической подготовке студенты направлены на педпрактику в муниципальные бюджетные общеобразовательные и дошкольные учреждения Карачаевского городского округа, г. Черкесска, г. Теберды, г. Усть-Джегуты; муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Ставропольского края, Краснодарского края.
Практика началась и у магистрантов
ИнФ. 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Литературное образование». 2 курс – производственная практика (педагогическая).
ФМФ. 01.04.02 Прикладная математика и информатика, направленность (профиль) программы: «Математическое и компьютерное моделирование в экономике и управлении». 1 курс – учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика. 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Физическое образование». 2 курс – производственная практика (научно-исследовательская работа).
ИКИ. 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Художественное образование». 2 курс – производственная практика (педагогическая).
ФФК. 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Физическая культура в образовательных организациях». 2 курс производственная практика (педагогическая).
ПФ. 44.04.01 Педагогическое образование, направленности (профили) программы: «Высшее образование», «Менеджмент в образовании», «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Экспертиза и сопровождение образовательного процесса». 2 курс – производственная практика (педагогическая).
ИФ. 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Теория и методика обучения истории и обществознанию». 2 курс – производственная практика (научно-исследовательская работа).
ЕГФ. 06.04.01 Биология, направленность (профиль) программы: «Общая биология». 2 курс – производственная практика (практика по профилю профессиональной деятельности).
05.04.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) программы: «Экологический мониторинг для устойчивого развития». 2 курс – производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика.
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Географическое образование». 2 к. – производственная практика (научно-исследовательская работа).
Цель педагогической практики: ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения; приобретение опыта в процессе проведения занятий, деятельности; применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков. Задачи: развитие у студентов интереса к педагогической работе, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности; закрепление теоретических знаний и применение их в решении педагогических задач; формирование и развитие педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств личности.
Педагогическая практика в школе – один из самых ответственных этапов обучения. Студенты не только закрепляют профессиональные компетенции, но и улучшают свои социальные навыки, приобретают бесценный опыт взаимодействия с детьми разных возрастов.
Отдел практики