Студенты КЧГУ сегодня создавали город будущего – Техноград

IMG_8694IMG_8695IMG_8696IMG_8697IMG_8698IMG_8699IMG_8700IMG_8701IMG_8702IMG_8703IMG_8704IMG_8705IMG_8706IMG_8707IMG_8708IMG_8709IMG_8710IMG_8711IMG_8712IMG_8713IMG_8714IMG_8715IMG_8716IMG_8717IMG_8718

С 15 по 17 сентября в КЧГУ проходил интенсивный тренинг предпринимательских компетенций, организованный в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства. Это событие, ставшее в 2025 году частью федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», ставит своей целью поддержку и развитие студенческих инновационных проектов.

Тренинговая площадка Северо-Кавказского федерального округа – Пятигорский государственный университет выступила организатором мероприятия, а Московский физико-технический институт взял на себя операторскую роль.

Завершающим событием трехдневного марафона стал тренинг «Техноград: формирование концепции», проведённый ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет». Главная идея тренинга – создание метафоры «города нового мира типа». Участники разрабатывали и представляли свою модель такого города, который получил говорящее название – «Техноград».

В течение дня проектные команды были в процессе разработки и «упаковки» своих идей для будущего «умного города», настоящего наукограда. Работа была направлена на формирование концепции развития, готовой к последующей презентации.

Руководство тренингом осуществляла Эренэ Маилян  маркетолог-стратег и руководитель маркетингового агентства, обладающая обширными знаниями в области SMM, таргетированной рекламы, современных digital-инструментов, а также применения искусственного интеллекта в бизнесе.

Её ассистентом выступила,  добавив свой опыт в практическую составляющую обучения,   Мадина Тамбиева эксперт в сфере интернет-маркетинга, основатель рекламного агентства «Фокус Принт» и спикер центра «Мой бизнес».

Эренэ Маилян в своём вступительном слове подчеркнула значимость Пятигорского государственного университета как амбассадора технологического предпринимательства в регионе. Она выразила радость по поводу присутствия на тренинге студентов с самыми разными специальностями, подчеркнув, что инновации нуждаются в междисциплинарном подходе.

Перед погружением в практическую часть, тренер ознакомила студентов с полным циклом поддержки университетских стартапов, предусмотренным Платформой.

Этот цикл включает в себя:

Акселерационные программы: поддержка проектных команд и студенческих инициатив, нацеленных на создание инновационных продуктов.

«Предпринимательские Точки кипения»: создание и поддержание пространств для совместной работы и генерации идей.

Университетские стартап-студии: создание и развитие структур, способствующих становлению стартапов.

Грантовая программа «Студенческийстартап»: финансовая поддержка для развития студенческих проектов.

Привлечение инвестиций: создание механизмов для привлечения частных инвестиций в университетские стартапы.

Создание инвестиционных компаний: формирование структур для поддержки и инвестирования в малый бизнес.

После приветственного слова был продемонстрирован ролик, погружающий участников в концепцию «Технограда». Городской Совет Технограда рассказал о его жителях – людях, стремящихся к совершенствованию и постоянно находящихся в поиске новаторских идей.

Особое внимание было уделено приоритетным направлениям научно-технологического развития России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года №145. Эти направления стали ориентиром для команд при формировании своих концепций:

Интеллектуальное производство и новые материалы: передовое проектирование и создание высокотехнологичной продукции с использованием ИИ, VR/AR, новых материалов.

Энергоэффективность и новые источники энергии: переход к экологически чистой энергетике, глубокая переработка сырья, новые методы хранения и передачи энергии.

Персонализированная и предиктивная медицина: высокотехнологичное здравоохранение, персонализированный подход к лечению, использование генетических данных.

Экологичное агро и аквахозяйство: разработка и внедрение систем рационального использования ресурсов, создание безопасных и качественных продуктов питания.

Снижение угроз и укрепление безопасности: противодействие техногенным, биогенным, киберугрозам, укрепление обороноспособности.

Развитие связанности территории: создание интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, развитие международных логистических систем, освоение космоса и Арктики.

Климатическая адаптация: объективная оценка выбросов, снижение негативного воздействия на климат, адаптация экосистем и экономики.

Природоподобные технологии: создание технических систем, интегрированных в природную среду и естественный ресурсооборот.

Далее участники перешли к обсуждению важности командной работы и распределению ролей внутри своих групп. Каждому столу было присвоено символическое название улицы в «Технограде», что добавляло мероприятию атмосферы погружения.

В течение всего дня с перерывами на кофе-брейки и обед команды активно работали над своими проектами, разрабатывая и презентуя идеи развития для моделируемого «умного города».

Тренинг продлился до 17:00, оставив у студентов ценный опыт и наработки для дальнейшего развития своих предпринимательских компетенций.

Комментируя итоги тренинга, Эренэ Маилян отметила, что студенты создали живые, дышащие метафоры города будущего, наполненные реальными, осмысленными решениями. Тренер выразила надежду, что смогла внести свою лепту в формирование нового поколения технологических предпринимателей.

«Ребята быстро проанализировали приоритетные направления развития страны и интегрировали их в свои проектыСтуденты КЧГУ продемонстрировали отличное понимание принципов технологического предпринимательства. Проектные  команды представили действительно интересные и детально проработанные концепции, которые достойны высокой оценки и претворения в жизнь»,  – отметила Эренэ Маилян.

 
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны