Внедрение новой модели высшего образования обсудили на ученом совете КЧГУ

_DSC7994_DSC8012_DSC7997_DSC7995_DSC7984_DSC7983_DSC7992 (1)

24 сентября в ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева» на расширенном заседании Ученого совета состоялось обсуждение нормативных подходов к новой модели высшего образования, рассмотрены ключевые принципы формирования национальной системы высшего образования.

Врио ректора М.Х. Чанкаев представил новую модель высшего образования на основе материалов выступления министра науки и высшего образования России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. Чанкаев М.Х. отметил, что в подходе будут учтены лучшие практики советской, российской системы и современные требования экономики и социальных сфер. На этом основании вводят единый уровень «высшее образование», сроки обучения станут дифференцированными: для большинства ключевых профессий, таких как инженеры, врачи и учителя, планируется пятилетняя подготовка, для некоторых направлений – сокращенные четырехлетние программы (например для сферы туризма и индустрии гостеприимства), а для особо сложных наукоемких специальностей – шестилетние.

Ключевые изменения в системе высшего образования.

Вводится единый уровень – высшее образование (новая модель обеспечит подготовку полноценных специалистов в один такт).

Срок получения образования должен быть достаточным для завершенной подготовки.

Государственные образовательные стандарты будут обновлены и опираться на единое ядро, включающее социо-гуманитарную и фундаментальную части. Профессиональная часть разрабатывается вузом на основе профстандарта. Увеличивается время практической подготовки, а программы на старших курсах станут гибкими для учета потребностей рынка труда и индивидуальных запросов студентов.

Сущностный элемент новой модели – переход к регулированию платного приема в вузы: платное обучение нужно нацелить на решение задач государства.

Особое внимание уделяется более плотной связке с системой среднего профессионального образования и вовлечению работодателей в федеральные учебно-методические объединения, что позволит точнее формировать требования к выпускникам.

Магистратура сосредоточится в тех вузах и научных институтах, где есть соответствующие кадры и база и будет делиться на три типа: профессиональную, управленческую и исследовательскую.

Минобрнауки совместно с университетами и работодателями разрабатывает новый перечень специальностей с укрупнением групп, введением конкретных квалификаций и закреплением профилей, при этом ряд привелегий по установлению профилей будет у ограниченной группы ведущих вузов.

Изменится роль аспирантуры. Из третьей ступени высшего образования, как сейчас, она станет отдельным самостоятельным уровнем профессионального образования, нацеленным на подготовку научно-педагогических и научно-исследовательских кадров. Главным критерием эффективности будет успешная защита диссертации.

В настоящее время Минобрнауки вместе с университетами и работодателями разрабатывает новый перечень специальностей, отвечающий современным вызовам.

Врио ректора М.Х. Чанкаев призвал коллектив обеспечить успешный переход на новую модель. Соответствующие задачи включены в планы Ученого совета на 2025/2026 учебный год.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны