6 февраля у студентов 51 и 52 групп факультета психологии КЧГУ (декан доцент Урусов А.А.) началась научно-исследовательская и квалификационная практика.
Об особенностях практики рассказала заместитель декана по учебной работе, факультетский руководитель практики доцент Боташева Асият Муссаевна.
– Данная практика нацелена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, развитие навыков исследования, умения самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи; на развитие специфических профессионально значимых качеств личности будущего специалиста-психолога.
Научно-исследовательская и квалификационная практика – необходимая основа для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы, которая должна показать не только знание теории, но и готовность применять полученные знания для решения конкретных педагогических ситуаций.
Во время практики со студентами проводятся организационные мероприятия, которые строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии и т.п.). Основными педагогическими технологиями обучения, которые реализуются на практике, являются технологии критериально ориентированного обучения, проблемного обучения, технологии оценивания учебных достижений.
Научные руководители активно применяют метод проектов – систему обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (проектов).
При выполнении научно-исследовательской составляющей практики студенты под руководством научных руководителей знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.).
Отчёт студента-практиканта – это анализ материалов констатирующего этапа эксперимента, разработка плана формирующего этапа экспериментальной работы и статья по материалам проведенного исследования.
Надеемся на хорошие результаты практики, которые будут подведены на итоговой конференции.