15.04.11 г. Круглый стол «Формирование профессиональной компетентности будущих учителей в условиях взаимодействия вуза и школы»

37697449 37986225 60575956 62959918 87752211

15 апреля 2011 года в КЧГУ за круглым столом были рассмотрены проблемы подготовки будущих учителей. Организаторы мероприятия: Барков В. А. (заместитель мэра, курирующий вопросы социально-культурной сферы Карачаевского городского округа), Батчаев О.М.(проректор КЧГУ, к.п.н., доцент), Коджакова Д.А. (начальник Управления образования Карачаевского городского округа), Узденова А. А. (зав. кафедрой педагогики и педагогических технологий КЧГУ, к.п. н., доцент), Батчаева М. Д. (директор центра содействия занятости и трудоустройству студентов КЧГУ). Ответственные: кафедра педагогики и педагогических технологий факультета педагогики и методики начального образования КЧГУ. К обсуждению были предложены следующие вопросы: уровень профессиональной компетентности выпускников педагогических специальностей и их готовность к профессиональной деятельности; результаты социологического прикладного исследования «Студенты педагогических специальностей КЧГУ: особенности профессионального самоопределения»; формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих учителей; организация и качество проведения педагогической практики студентов; профессиональная ориентация на педагогическую деятельность старшеклассников школ КГО; перспективы развития системы повышения квалификации работников образования КЧР (курсы повышения квалификации, магистратура, аспирантура). В обсуждении актуальных проблем повышения качества подготовки будущих учителей и их трудоустройства активно участвовали методисты и специалисты Управления образования администрации Карачаевского городского округа, директора и учителя школ Карачаевского городского округа, деканы, руководители подразделений, преподаватели и студенты КЧГУ. В своем приветствии участникам круглого стола Батчаев О.М. отметил, что цель данного мероприятия состоит в поиске путей взаимодействия школы и вуза в процессе подготовке учителей, а также в разработке комплекса конкретных мероприятий, реализуемых КЧГУ и мэрией КГО, направленных на формирование профессиональной компетентности учителя. Барков В.А. заметил, что со своей стороны мэрия КГО готова сотрудничать с университетом в подготовке учителей и формирования кадрового резерва для школ из числа студентов педагогических специальностей КЧГУ, в частности стимулировать методическую работу опытных учителей с талантливыми студентами. Ведущая круглого стола Узденова А. А. подчеркнула, что существующие проблемы подготовки будущих учителей носят не только региональный, но и общероссийский характер. Низкая оплата труда учителя, отсутствие карьерных перспектив и другие причины социально-экономического характера обуславливают отсутствие мотивации к педагогической деятельности. Поэтому процесс формирования компетентности будущего учителя нуждается в специальной организации с учетом современных реалий. В таком ракурсе взаимное сотрудничество вуза и школы представляется чрезвычайно важным. О том, какого учителя сегодня ждет школа, какими знаниями, умениями, навыками и личностными качествами должен он обладать, рассказала Коджакова Д.А. Ею были представлены результаты опроса, проведенного среди учителей г. Карачаевска в ходе подготовке к круглому столу. Большой интерес вызвали также результаты социологического прикладного исследования «Студенты педагогических специальностей КЧГУ: особенности профессионального самоопределения», проведенного Батчаевой М.Д. По результатам выступлений и представленных участниками круглого стола письменных рекомендаций на кафедре педагогики и педагогических технологий ФПМНО будет разработана Программа взаимодействия КЧГУ с Управлениями образования и школами КЧР, основные разделы и пути реализации которой подлежат обсуждению на региональной научно-практической конференции в октябре 2011 года.
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны