16.09.10 г. Вести науки
Библиотека научного работника пополнилась изданными в 2010 году монографиями преподавателей Карачаево-Черкесского госуниверситета им. У.Д. Алиева:
Джаубаева Ф.И. Языкотворчество русских писателей как миросозидающая деятельность на Северном Кавказе: А.А. Бестужев-Марлинский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой /Под ред. Д-ра филол. Наук проф. К.Э.Штайн. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010 – 432 с.
В монографии исследуется языкотворчество русских писателей – деятельность, направленная на создание языковых и культурных ценностей: изучение языков, осуществление переводов, создание художественных и других видов текстов, отображающих мир, полилингвальную ситуацию на Северном Кавказе, сложный характер этносов и социума, в процессе формирования мира на Кавказе, налаживания диалога языков и культур. Деятельность русских писателей – пример толерантного речевого поведения в сложный период Кавказской войны; изучение этого уникального опыта позволит продолжить традиции миросозидания через язык и культуру.
Монография адресована ученым, политикам, студентам, магистрантам, аспирантам и всем, кто интересуется языкотворческой и миросозидающей деятельностью русских писателей.
Пазова М.С. Жанр рассказа в абазинской литературе: истоки и становление. – Карачаевск: КЧГУ, 2010. – 156 с.
В монографии представлено сравнительно-типологическое исследование генезиса и становления жанра рассказа в абазинской и генетически родственной абхазской литературах в контексте типологически близких северокавказских литератур; на конкретном материале проанализированы особенности поэтики малых жанров на начальном этапе их развития, предпринята попытка осмысления типологических особенностей рассказа в контексте формирования творческой индивидуальности писателя и изучения путей восхождения жанра к зрелому эстетическому качеству.
Монография адресована студентам и аспиранта филологических специальностей, литературоведам.
Пазова Л.К. Взаимосвязанное обучение словосочетаниям русского и родного языков в условиях абазинско-русского двуязычия. – Карачаевск: КЧГУ,201- – 172 с.
В монографии предпринята попытка теоретически обосновать и практически разработать методическую систему обучения учащихся абазин (5-9 классы) словосочетаниям русского и родного языков в условиях абазинско-русского двуязычия и на основе выполнения специальных упражнений проводится проверка эффективности разработанной методики.
Монография адресована студентам и аспирантам, преподавателям русского и абазинского языков.
Взаимодействие педагогической науки и практики в контексте знаний и качества образования: коллективная монография / Науч. ред. Л.Ф. Савинова. – Карачаевск: Изд-во КЧГУ, 2010 – 200 с.
В коллективной монографии рассматриваются теоретические и методологические основы современного обучения и воспитания в средней и высшей профессиональной школе, общеобразовательной школе, анализируются различные подходы к решению общих и частных проблем взаимодействия педагогической науки и практики в современном постиндустриальном обществе, рассматривается вопрос о повышении качества образования.
Монография представляет интерес для руководителей органов управления образованием, для научно-педагогических работников, студентов, магистрантов, аспирантов, работников методических служб образования и всех педагогов, исследующих проблемы взаимодействия педагогической науки и практики в современной социокультурной ситуации.
Текеев Д.К., Семенова Р.Б. Устойчивость альпийских растений северо-западного Кавказа к отчуждению надземной биомассы. – Кисловодск: МИЛ, 2010 – 176 с.
В монографии даны результаты исследования устойчивости альпийских растений северо-западного Кавказа к отчуждению надземной биомассы в разные сроки вегетационного сезона. Показана связь устойчивости альпийских растений к отчуждению надземной биомассы с их таксономическим положением, биоморфологическими особенностями и некоторыми экологическими свойствами – отношением к свету, влажности, температуре и богатству почвы азотом, а также с массой семян и относительной скоростью роста.
Для специалистов, аспирантов, и студентов биологического профиля, геоботаников, экологов, луговодов.
Вышел в свет 28 номер научно-методического журнала «Вестник Карачаево-черкесского государственного университета», а также сборники статей:
Научные проблемы развития образования в ХХI веке: методология, теория, эксперимент, практика: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – Карачаевск: Изд-во КЧГУ, 2010. – 296 с.
Молодежь. Наука. Образование / Материалы республиканской научной студенческой сессии. – Карачаевск: КЧГУ, 2010 – 206 с.
В закладки: постоянная ссылка.