17.02.11 г. Производственная практика – 2011
У студентов Института филологии и всех факультетов университета началась производственная практика. Везде прошли установочные конференции.
748 студентов в феврале этого года в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса КЧГУ им. У.Д. Алиева вышли на практику в различные организации и учреждения г. Карачаевска, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Республики Дагестан, Чеченской республики.
Из них 444 студента проходят педагогическую практику в МОУ средних общеобразовательных школах. Производственные практики на непедагогических специальностях проходят с учетом специфики профессиональной подготовки.
132 студента ФЭУ проходят производственную и преддипломную в Администрации КГО и Администрации районов КЧР, налоговой инспекции, казначействе, Россельхозбанке, ЦГРБ г. Карачаевска, Управлении качеством образования КЧГУ, Управлении труда и социального развития, Информационно-аналитическом управлении КЧГУ, Госдуме РФ, Городской Думе КГО, Автоколонне, различных ОАО, – на базе учреждений, способных обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации и т.д.;
17 студентов ИнФ (отд. журналистики) – в Доме печати, на телевидении ГТРК КЧР, радиовещании ГТРК КЧР, редакции различных газет и журналов, Интернет-сайте КЧГУ;
26 студентов ФФК (отд. СКСТ) – преддипломная – в турагентстве, пансионате, лечебно-оздоровительном центре, отеле, гостинице, бухгалтерии;
28 студентов ФП – преддипломная – на факультете;
69 магистрантов ФПМНО – научно-педагогическая и научно-исследовательская – на факультете;
8 студентов ИФ (соц. работа) – в Управлении труда и социального развития и т.д.
24 студента ЕГФ (отд. природопользования) – на преддипломной практике.
Направление на практику осуществляется также по заявкам, ходатайствам предприятий и учреждений, с учетом пожеланий студентов. Мы идем на-встречу организациям: по их просьбам переводим студентов на индивидуальный график обучения и направляем на работу.
В нашем университете проводятся практики по разным специальностям.
Учебные планы предусматривают три вида практик: учебная, производственная, т. е. профессиональная (педагогическая, по специальностям ), и преддипломная.
Сотрудничество, все отношения с базовыми площадками осуществляются на основе договоров с образовательными учреждениями. Заключены договоры о сотрудничестве с учебно-воспитательными учреждениями (средние общеобразовательные школы, гимназия, детский дом, психологический центр, дошкольные образовательные учреждения, районные управления образованием, отдельные типы внешкольных учреждений, негосударственные учебные заведения, центры досуга и творчества и др.), а также с различными организациями и учреждениями КБР, Республики Дагестан, Абхазским госуниверситетом, Чеченским ГПУ. На сегодняшний день у нас имеется 122 договора.
Из всех форм учебно-методического процесса практика оказывает наибольшее воздействие на повышение уровня профессионализма. Она является органической частью учебного процесса, неотъемлемым важным компонентом подготовки специалистов и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения навыков работы.
Еще с древнейших времен человечество начинало свою сознательную жизнедеятельность с получения практического опыта в делах различного рода.
Организация производственной практики в нашем вузе осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом и программами практик, разработанными на основании нормативно-правовых и организационных документов. По всем видам практик имеются программы, дневники; составляется смета, проводится оплата руководителям, ответственным за практику.
Все практики находятся под контролем проректора по учебной работе доц. Чанкаева М.Х. и начальника Учебного управления доц. Сарцилиной А.И. Ни один приказ не выходит без согласования с проректором. Вопросы, связанные с финансированием, оплатой за практику, за медосмотр, за транспорт и т.д., решают проректор по СЭВ доц. Батчаев О.М., нач. Управления бухгалтерского учета, планирования и финансового контроля Узденов А.У., проректор по АХЧ Кумуков Д.Б.
Большую работу проводят директор Института филологии и все деканы. Вся ответственность за организацию и проведение практики возлагается на заместителей деканов, факультетских руководителей по практике. Это доц. Лепшоков Х.С. и доц. Султанбекова М.М. (ИнФ), доц. Батчаев З.Ю. (ФМФ), доц. Хубиев А.И. (ХГФ), доц. Кубеков Э.А. (ФФК), доц. Алимсакаева Р.К. (ФПМНО), доц. Абайханова П.И. (ИФ), доц. Джашакуев В.М. (МПФ), доц. Эльканова А.М. (ЕГФ), доц. Боташева А.М. (ФП), ст. пр. Батчаева М.М. (ФЭУ). И непосредственно с практикантами на местах работают наши групповые руководители, опытные методисты.
Целью повышения эффективности производственной практики и одним из путей повышения качества является ее оптимизация, которая целенаправленно может влиять на профессиональное становление личности, развить ее творческие способности, определить дидактические условия эффективности влияния на развитие личности и повысить эффективность практического обучения.
Основополагающими направлениями совершенствования ППС (производственной практики студентов) являются: улучшение качества содержания практики и оптимизация ее продолжительности; грамотная организация практики и соответственное руководство работой студентов; непосредственное участие студентов в решении конкретных производственных задач и проблем; ознакомление с новейшей техникой и современными технологиями.
Научный подход к организации практики студентов является одним из важнейших факторов подготовки высококвалифицированных специалистов, формирования у них профессиональных умений и навыков, позволяющих им в последующем творчески и качественно решать задачи производственной деятельности.
Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю подготовки, научно-исследовательская (ФП), педагогическая, преддипломная. В системе производственных практик наибольшее количество недель отводится на педагогические практики.
Педагогическая практика студентов (самая продолжительная) – наиболее сложный и многоаспектный вид учебной работы студентов; она является неотъемлемым компонентом образовательной программы ВПО, дающим право присвоить выпускнику квалификацию «учитель». Педпрактика в КЧГУ имеет богатый опыт, т. к. до января 2003 г. вуз был педагогический. Практику проходили студенты стационара и ОЗО почти во всех школах республики. Большая часть работающих учителей в республике, почти все учителя родных языков и литератур – выпускники КЧГПИ (КЧГПУ, ныне КЧГУ).
Преподаватели стремятся к модернизации учебного процесса, осваивают инновационные технологии, разрабатывают собственные методики, всесторонне повышают профессиональное мастерство.
Коллектив КЧГУ под руководством ректора, проф. Тамбиева Б. Н., находится в постоянном поиске путей целенаправленной интенсификации учебно-воспитательного процесса, что находится в прямой зависимости от решения проблемы взаимоотношения теории обучения и практики.
Руководитель производственной практики
КЧГУ им. У. Д. Алиева Ф. М. Хубиева
В закладки: постоянная ссылка.