19.07.2018 г. УЧЕБНО-ПОЛЕВЫЕ ПРАКТИКИ НА ЕГФ КЧГУ

11 2 1 3 4 5

Студенты 1-2 курсов естественно-географического факультета КЧГУ (кафедра физической и экономической географии) под руководством доцентов Джанибековой Х.А. и Байрамкуловой Б.О. прошли учебно-полевые практики. Как рассказала Джанибекова Халимат Азретовна, район учебно-полевых практик по  гидрологии, геоморфологии, землеведению, картографии и основам  рекреационной географии и туризма естественно-географического факультета охватывает территорию Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Протяженность района практики этих пунктов составляет 88 км (Медовые водопады) и 238 км (Чегемские водопады). Целью проведения учебно-полевых практик по географическим дисциплинам является развитие и тренировка у студентов пространственного и географического мышления при изучении естественных ландшафтов. В результате практики по картографии студенты научились простейшим методам создания топокарт,  пользоваться   геодезическими инструментами, картами и аэрофотоснимками  в полевых условиях, изучили  виды топографических съемок. По метеорологии студенты, используя знания, полученные в теоретических курсах, наблюдали за погодными явлениями и грамотно описывали их. Также проводили полевые исследования при помощи метеорологических приборов, обрабатывали и анализировали полевые материалы. В ходе полевой практики по гидрологии студенты изучили строения речной долины и прилегающих участков водосборной поверхности рек Аликоновка (КЧР) и Чегем (КБР), были изучены Медовые и Чегемские водопады, сделаны зарисовки водопадов.  Практиканты выясняли  влияние на морфологию речной долины геологического строения, хозяйственной деятельности человека и историю развития рельефа. Главным объектом исследования по геоморфологии послужили формы рельефа и их закономерные сочетания. Студенты на практике изучили формы и типы рельефа Медовых и Чегемских водопадов, причины их возникновения. По мере передвижения по местности были изучены растительный и животный мир субальпийских лугов.
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны