22.06.11 г. ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

О процедуре государственной аккредитационной экспертизы  в государственном образовательном учреждении высшего профессионального  образования  КЧГУ им. У.Д. Алиева рассказал начальник управления качеством образования к.э.н., доцент М.О. Тохчуков:

-Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» по образовательной программе подготовки магистра по направлению 050700.68 – Педагогика (программа 540604М Высшее образование), 010501.65- Прикладная математика и информатика, реализуемой в Государственном образовательном учреждения высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» проводилась в период с 6 по 10 июня 2011 г. , которая включала в себя ряд мероприятий:

– тестирование студентов на предмет остаточных знаний с участием тестолога Росаккредагентства (Эшроков В.М., директор Центра содействия трудоустройству Ставропольского государственного университета, кандидат географических наук , доцент;)

– работа экспертов по основным образовательным программам:

подготовки магистра по направлению 050700.68 – Педагогика (программа 540604М Высшее образование) (Шиянов Е. Н., ректор Северо-Кавказского социального института, доктор педагогических наук, профессор  )

-010501.65- Прикладная матиматика и информатика (Бучацкая В.В. ,доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий Адыгейского государственного университета , кандидат технических наук).

Согласно письму Росаккредагенства от 17.05.2011 года № 1458-06, тестирование проходило в период  08 июня 2011 года, в нем принимало участие 103студента по 5 дисциплинам 1 образовательной программы высшего профессионального образования. Результаты тестирования показали, что остаточные знания студентов на достаточно высоком уровне.

В процессе анализа экспертами был изучен отчет о самообследовании образовательного учреждения, основные документы, регламентирующие его образовательную деятельность, нормативные и отчетные документы, связанные с приемом абитуриентов и др. В ходе работы проведены беседы с руководством вуза, работниками и обучающимися КЧГУ.

Экспертами было осуществлено сопоставление показателей ГОУ ВПО «Карачаево – Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева», представленных вузом в отчете о деятельности образовательной организации в формате программного модуля, с фактическими показателями, подтвержденными документами учреждения:

Устав учебного заведения;

Действующая и предыдущая лицензии на ведение образовательной деятельности и приложения к ним (с соответствующими приказами и экспертными заключениями) ;

Учебно-методические комплексы по всем представленным к аккредитации образовательным программам;

Рабочие учебные планы по всем представленным к аккредитации образовательным программам;

Расписание занятий (по всем формам обучения);

Программы всех видов практик, договоры о базах практик, приказы о закреплении студентов за базами практик и отчеты студентов о прохождении практик;

Документы, подтверждающие сведения о материально-технической базе образовательного учреждения;

Документы, подтверждающие сведения об объеме библиотечных фондов и динамике их обновления;

Правила приема в высшее учебное заведение, перечень вступительных испытаний, включая их программы на каждое направление подготовки (специальность), разработанные высшим учебным заведением, формы проведения вступительных испытаний для поступающих, сведения о конкурсе при поступлении за последние пять лет, отчеты приемных комиссий;

Приказы о зачислении обучающихся, их переводах, восстановлении, отчислении;

Приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий за последние пять лет и их отчеты по результатам работы;

Документы, подтверждающие представленные сведения о преподавательском составе;

23093165 66368168

Документы, подтверждающие представленные сведения о научно-исследовательской деятельности и использовании ее результатов в учебном процессе;

Документы, подтверждающие сведения о международной деятельности;

Документы по организации воспитательной работы в образовательном учреждении;

Документы, подтверждающие сведения о трудоустройстве выпускников за последние пять лет, справка из территориальных органов службы занятости о выпускниках, состоящих на учете, отзывы организаций-потребителей выпускников;

Экспертами был проведен анализ качества подготовки выпускников образовательного учреждения по аккредитуемым  образовательным программам.

Результаты анализа позволили сделать следующие выводы:

По всем образовательным программам состоялись выпуски;

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработаны, отражают все единицы ГОС;

Программы практик (учебных, производственных, преддипломных) разработаны;

Результаты текущего контроля обучающихся свидетельствуют о должном качестве подготовки обучающихся.

Результаты итогового контроля (результаты сдачи зачетов, экзаменов, защит курсовых работ (проектов), защиты отчетов по практикам) свидетельствуют о должном качестве подготовки обучающихся;

Результаты итоговой государственной аттестации выпускников (сдачи государственных экзаменов, защиты выпускных квалификационных работ) свидетельствуют о должном качестве подготовки обучающихся.

Анализ показал, что качество подготовки выпускников по всем выше перечисленным образовательным программам соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

В установленные сроки заключения экспертов были направлены в Росакредагентство. Материалы обрабатываются и будут вынесены на расширенное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора Министерства образования и науки РФ, где будет приниматься окончательное решение об аккредитации данных образовательных программ.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны