27.03.2015 г. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “КЛЫЧЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2015”

[su_slider source=”media: 18062,18063,18064,18065,18066,18067,18061″ width=”700″ height=”500″ responsive=”no” title=”no” mousewheel=”no” autoplay=”8000″ speed=”1000″]

В рамках мероприятий, посвященных Году литературы, объявленного Президентом РФ, и Года русского и родного языков, утвержденного Главой КЧР, 25 марта 2015 г. Карачаево-Черкесским государственным университетом имени У. Д. Алиева, Карачаево-Черкесским республиканским институтом повышения квалификации работников образования, общественной организацией абазин КЧР «Абаза» и Карачаево-Черкесской республиканской молодежной общественной организацией «Интеллектуальное творческое общество молодежи» проведена научно-практическая конференция учителей родного языка и литературы Карачаево-Черкесской Республики «Клычевские чтения – 2015». На двух пленарных заседаниях и во время работы секций было заслушано около 40 докладов и сообщений, проведен обмен опытом работы по повышению эффективности организации на уроков родного языка и литературы, определены направления, по которым необходимо в ближайшее время активизировать научно-исследовательскую, методическую и организационную. В работе конференции приняло участие 155 учителей и преподавателей средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, сотрудников и аспирантов вузов, института гуманитарных исследований и института повышения квалификации работников образования Карачаево-Черкесии, а также представители Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Союза писателей КЧР, средств массовой информации, общественных организаций. Состоялся обстоятельный обмен мнениями по проблемам изучения истории и современного состояния, теории и методики преподавания абазинского и кабардино-черкесского языков и литератур в средней школе, освещены вопросы накопления и распространения положительного опыта эффективной организации учебного процесса на уроках родного языка и литературы. Государственная, общественная и социальная значимость настоящей конференции в ракурсе накопления новых идей, подходов к изучению и преподаванию родного языка и литературы не вызывает сомнений. На заключительном пленарном заседании были приняты рекомендации. Основными из них являются: 1. В целях укрепления мира и взаимопонимания между народами Кавказа, активизировать комплексное изучение языков и литератур народов Карачаево-Черкесии, интенсифицировать координацию работ языковедов, методистов, литературоведов для разработки долгосрочной научной программы по их изучению; 2. Обратиться к Главе Карачаево-Черкесской Республики Р. Б. Темрезову с просьбой оказать содействие в восстановлении в учебных планах средних общеобразовательных школ республики количества еженедельных часов, отводимых на изучение родного языка и литературы, в объеме 5 часов. 3. Обратиться в Народное собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с ходатайством разработки и принятия Программы развития языков народов КЧР на 2016-2020 гг.; 4. Просить Правительство Карачаево-Черкесской Республики выделить целевые финансовые средства для осуществления фундаментальных и прикладных исследований по актуальным проблемам изучения языков и литератур народов КЧР, разработки и издания соответствующей учебно-методической литературы для учащихся средних общеобразовательных школ, колледжей и студентов университета.
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны