В конце учебного года в Институте культуры и искусств начинается период летней практики – пленэр, который является частью учебного процесса по живописи, рисунку, композиции и важной частью практической и профессиональной подготовки студентов.
Студенты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «Изобразительное искусство; технология» прошли технологическую (проектно-технологическую) практику.
25 июня завершилась профильная интенсивная образовательная программа «Лето в красках. Пленэр», реализованная региональным Центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи КЧР «Спутник» совместно с ФГБОУ ВО «КЧГУ имени У.Д. Алиева», в рамках соглашения о партнерстве и совместной деятельности, заключенного Министерством образования и науки КЧР с университетом.
24 учащихся школ Карачаево-Черкесской Республики в рамках программы находились на учебно-оздоровительной базе ФГБОУ ВО «КЧГУ имени У.Д. Алиева» в г. Теберде.
Участники пленэра (рук. доц. Батчаева З.С.) в течение двух недель побывали на экскурсиях в самых красивых уголках Тебердинского ущелья. Преподаватели ИКИ – ст. пр. кафедры изобразительного искусства Биджиев А.К. и ст. пр. кафедры ДПИ и дизайна Эзиева С.Т. провели мастер-классы для юных художников, также была предусмотрена программа, включающая в себя развивающий досуг, творческие встречи. Руководители практика особо отметили работу следующих студентов ИКИ: Салпагаровой Камилы, Кенжева Альберта, Каппушевой Армиды, Семеновой Мадины.
В Институте культуры и искусств подвели итог интенсивной программы проведением выставки. Ребята предоставили свои работы. Был организован круглый стол для подведения итогов интенсивной образовательной программы и обсуждения дальнейшего наращивания взаимодействия в рамках сотрудничества регионального Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи КЧР «Спутник» с ФГБОУ ВО «КЧГУ имени У.Д. Алиева».
Практика в условиях природы – целостный художественно-педагогический процесс в системе подготовки учителя изобразительного искусства, процесс формирования творчески мыслящей личности. И природа – неиссякаемый источник творческих идей.