Участники обсудили семьи, в которых выбор профессии был основан на внутренней потребности, сформированной семейным воспитанием. Были представлены известные педагогические династии КЧГУ, в которых поколениями передавались педагогические знания и опыт – Халиловы и Байрамуковы.
Халилов Саид Магометович (1887-1921гг.) – просветитель. Халилов Рашид Саидович – сын Саида был директором Верхне-Тебердинской школы имени Саида Халилова. Халилов Роберт Рашидович – сын Рашида – в 1969 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. Работал хирургом в центральной городской и районной больнице в г. Карачаевске. Более 40 лет преподавал в Карачаево-Черкесском государственном университете доцентом кафедры теоретических основ физкультуры. Халилов Рашид Робертович, работал старшим преподавателем на кафедре психологии Карачаево-Черкесского государственного университета. Халилов Саид Робертович – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Института филологии КЧГУ.
Байрамуков Хызыр Османович – известный общественный и политический деятель Карачая. Байрамуков Измаил Хызырович – кандидат экономических наук. В КЧГПИ начинал работать старшим преподавателем, был деканом художественно-графического факультета, заведующим подготовительного отделения, начальником управления по качеству образования КЧГУ. Байрамукова Зоя Хызыровна – профессор кафедры русского языка КЧГУ, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник народного образования КЧР, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Байрамукова Фатима Хызыровна работала учителем математики в СОШ №3 Карачаевска. Байрамукова Тамара Хызыровна была учителем русского языка и литературы в СОШ №3 Карачаевска , в 1966 году была удостоена ордена Трудового Красного Знамени. Байрамукова Аджуа Измаиловна – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии. Байрамукова Елена Измаиловна – кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и политологии, директор Координационного центра КЧГУ.В докладах и презентациях прозвучала информация о том, какой вклад внесли эти династии в науку и практику образования. Были рассмотрены их основные принципы и методы обучения, их подход к формированию личности, а также значимость передачи опыта от поколения к поколению.
Участники академического часа также обсудили влияние педагогических династий на развитие науки. Было отмечено, что такие семьи, работая над улучшением образования, обогащают науку и способствуют созданию передовых методик преподавания. Они тем самым играют важную роль в повышении качества образования и формировании будущего общества.
По словам организаторов, основной целью проведения информационного часа было расширение кругозора участников для более глубокого понимания истории и развития педагогической науки, рассказать студентам о ценном опыте и достижениях педагогических династий, их важной роли в развитии образования.
В завершение участники отметили, что мероприятие способствовало поддержанию диалога и обмену опытом между преподавателями и студентами. По признанию студентов, информационный час вдохновил их на преодоление сложностей, развитие профессиональных навыков и к достижению высоких результатов в области образования.
Мероприятие прошло в рамках Недели науки, приуроченной к празднованию Дня российский науки и 300-летию Российской академии наук.