КЧГУ принял участие в расширенном заседании Научных советов РНЦ и НЦ Российской академии образования в СКФО

IMG_5145IMG_5146 IMG_5144737b9fe9-e076-4b8a-a378-2ca4b05e36189ce64921-0ca7-4427-873c-8afffc367c782999a95d-90fb-444b-88e2-b6f621eab8bf949bcdfa-a689-40e6-85e5-d2bf0d72375e73db432a-a92d-4ef8-a972-7e27707fad568ca99e0c-2354-4cfc-91df-74499d284c2d

15 мая на базе Северо-Кавказского федерального университета прошло расширенное заседание Научных советов Регионального научного центра и Научных центров Российской академии образования в Северо-Кавказском федеральном округе.

В мероприятии в формате видеоконференцсвязи приняли участие представители КЧГУ.

Основной целью заседания стал анализ промежуточных результатов совместной работы Северо-Кавказского регионального центра РАО и Научных центров РАО в СКФО, осуществляющих исследования в рамках укрупненной группы специальностей (УГСН) 44.00.00 “Образование и педагогические науки”. Это направление охватывает широкий спектр вопросов, начиная от фундаментальных исследований в области педагогики и психологии и заканчивая разработкой конкретных методик и технологий обучения.

На мероприятии были рассмотрены приоритетные области исследований.  Участники обсудили тему комплексной реабилитации инвалидов-участников специальной военной операции. Усилия учёных направлены на создание комплексных программ, включающих медицинскую, психологическую, социальную и педагогическую поддержку. Особое внимание уделяется разработке методик, позволяющих максимально адаптировать участников СВО к мирной жизни, восстановить их физическое и психическое здоровье, а также помочь им вернуться к полноценной социальной и трудовой деятельности.

Также было представлено  направление  «Сопровождение психолого-педагогических классов». Оно связано с развитием системы профильного обучения, направленной на раннюю профориентацию школьников и подготовку будущих педагогов и психологов. Исследования в этой области нацелены на совершенствование программ обучения в психолого-педагогических классах, разработку эффективных методик работы с одаренными детьми, а также на создание благоприятной образовательной среды для личностного и профессионального роста учащихся.

Кроме того, дискуссия касалась ключевых аспектов научно-исследовательской деятельности со студентами и аспирантами как составляющей подготовки будущих профессионалов. Эта тема является фундаментальной для развития науки и образования. Были  обсуждены вопросы организации и управления научно-исследовательской работой со студентами и аспирантами, методы повышения эффективности их участия в научных проектах, а также способы формирования у будущих специалистов исследовательских компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Также были рассмотрены примеры успешных научных проектов, реализуемых в вузах, и предложены механизмы для улучшения взаимодействия между преподавателями, студентами и аспирантами в области научной деятельности.

«Заседание прошло очень продуктивно. Уверена, дальнейшее развитие этих направлений, несомненно, будет способствовать повышению качества образования, улучшению жизни людей и укреплению научного потенциала региона», – рассказала декан педагогического факультета КЧГУ доцент Узденова А.А.

 

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны