Летняя педагогическая практика студентов 2-х курсов

6attachment (3)attachment (6)IMG-20250618-WA0013IMG-20250618-WA0017IMG-20250618-WA0018IMG-20250618-WA0020IMG-20250618-WA0022IMG-20250620-WA0038IMG-20250620-WA0060IMG-20250620-WA0068PHOTO-2025-06-18-13-36-03 (1)PHOTO-2025-06-18-13-36-03PHOTO-2025-06-18-13-36-04 (1)PHOTO-2025-06-18-13-36-05PHOTO-2025-06-18-14-59-56PHOTO-2025-06-18-14-59-57PHOTO-2025-06-18-15-47-26PHOTO-2025-06-18-15-47-27 (1)PHOTO-2025-06-18-15-47-27PHOTO-2025-06-18-15-47-28PHOTO-2025-06-19-10-42-26 (2)PHOTO-2025-06-19-10-42-26 (3)PHOTO-2025-06-19-10-42-26PHOTO-2025-06-19-10-42-27 (1)PHOTO-2025-06-19-11-35-03 (1)PHOTO-2025-06-19-11-35-03 (2)PHOTO-2025-06-19-11-35-28 (1)PHOTO-2025-06-19-15-21-12 (1)PHOTO-2025-06-19-15-21-12PHOTO-2025-06-19-15-21-40PHOTO-2025-06-19-15-21-41 (1)PHOTO-2025-06-19-15-21-42 (1)PHOTO-2025-06-19-15-21-42PHOTO-2025-06-20-12-18-37PHOTO-2025-06-20-12-18-38 (2)

Летние практики в университете начались с производственной  (педагогической), которая является важнейшей частью профессиональной подготовки обучающихся. Студенты 2-х курсов Института филологии, института культуры и искусств, а также физико-математического, педагогического, исторического и естественно-географического факультетов, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), в соответствии с учебными планами бакалавров, графиком учебного процесса и договорами с профильными организациями были направлены на педагогическую (вожатскую) практику в форме практической подготовки.

2025-й год в системе образования Российской Федерации проходит как Год детского отдыха на основании распоряжения Минпросвещения России от 29 августа 2024 г. № Р-160. Цель проведения – сформировать и реализовать единые подходы к системе воспитания и дополнительного образования в образовательных организациях, а также в организациях отдыха и оздоровления детей. Перед системой образования стоят важные задачи: формирование единых стандартов в сфере воспитания и дополнительного образования, совершенствование механизмов организации детского оздоровления, а также распространение и внедрение лучших практик организации детского отдыха по всей стране. Эти меры направлены на создание качественной и безопасной среды для полноценного отдыха и развития детей. Данный выбор обусловлен тем, что в этом году исполняется 100 лет международному детскому центру «Артек», 65 лет Всероссийскому детскому центру «Орлёнок» и 40 ВДЦ «Смена». В «Артеке» ряд наших студентов проходили обучение и педагогическую практику, некоторые студенты побывали в «Орленке».  

В начале июня в Карачаево-Черкесии стартовала летняя оздоровительная кампания. 106 детских лагерей распахнули свои двери для ребят, 101 из них – на базе школ. Для ребят открылись пришкольные лагеря, загородные, палаточные, а также клубы выходного дня. Наши студенты прошли практическую подготовку в основном в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей в муниципальных бюджетных образовательных организациях, основная цель которых – создать эмоциональную доброжелательную атмосферу, где каждый ребенок сможет провести время с пользой и удовольствием: «Знатоки ПДД» («Средняя школа № 1 имени Д. К. Байрамукова»), «Радуга» («Средняя школа № 3 имени Х.У. Богатырева»), «Островок детства» («СОШ с. Коста Хетагурова», Карачаевский район»), «Бригантина» («Лицей № 15» г. Черкесска), «Солнышко» («СОШ пос. Октябрьский», Прикубанский район), «Радуга»  (СОШ пос. Мичуринский», Прикубанский район), «Альтаир» («СОШ а. Кубина имени X.А. Дагужиева», Абазинский район), «Солнышко» («СОШ № 1 ст. Кардоникской», Зеленчукский район), «Солнышко» («СОШ № 1 ст. Сторожевой имени М.И. Бруснева»,          Зеленчукский район), «Радуга» («СОШ № 5 г. Усть-Джегуты»), «Улыбка» («СОШ им. X. Суюнчева а. Новая Джегута», Усть-Джегутинского района и др.), а также в загородных детских оздоровительных лагерях «Беслан» (а. Али-Бердуковский, Хабезский район) и «Жемчужина Кавказа» (г. Теберда).

Всю смену в лагере царило веселье, суета, каждый день был наполнен интересными событиями и мероприятиями. Игры – хороший способ непринужденно вовлечь детей в активный досуг. Наши студенты включились в активную лагерную жизнь, окунулись в мир детства, зарядились положительными эмоциями. Вся воспитательная работа проводилась согласно плану летнего оздоровительного лагеря. Педагоги подготовили множество сюрпризов, чтобы лето стало по-настоящему незабываемым. Проводимые мероприятия сочетали различные виды деятельности: спортивные состязания, соревнования, помогающие развить командный дух и учащие работать в команде. Каждый день проходил в насыщенном и увлекательном формате. Дети активно участвовали в творческих конкурсах, веселых прогулках, рисовали, лепили, участвовали в викторинах, вдохновлялись новыми идеями; посещали детскую библиотеку. Во всем этом воспитателям и вожатым оказывали помощь практиканты.

Студенты с детьми оформляли отрядные уголки, разучивали песни, подвижные игры, готовили инсценировки, участвовали в конкурсах. Каждый день приносил что-то новое, интересное, увлекательное. Были организованы кружки и клубы по интересам, где детям показывали мастер-классы; проведены конкурсы рисунков «Берегите Землю!» и др., конкурсы рисунков на асфальте; встречи с известными людьми, экскурсии.

День России в пришкольном лагере – праздник единства и гордости.  В день памяти и скорби прошла акция «Свеча памяти», мероприятие «Дети против войны» и др. Практиканты участвовали в проведении профилактических антинаркотических мероприятий, которые помогают формировать у детей осознанное отношение к проблеме наркомании, развивают критическое мышление и навыки принятия правильных решений. За время, проведенное в пришкольном лагере, ребята научились дружить, уважать друг друга, ценить дружбу.

 Лагерь помог освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, сформировать лидерские качества. Дни, проведенные в лагере, доставили много радостных минут и запомнятся надолго.

Практика для студентов была своеобразной проверкой на прочность, первым опытом вожатской деятельности. Конечно, были и трудности. Знакомство с детьми в условиях лагеря предоставило студентам возможность увидеть, прочувствовать и понять возрастные и индивидуальные психологические особенности школьников, находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Пригодились полученные знания и умения на занятиях по педагогике и психологии. Руководители практики от кафедры профессионального образования: доц. Лайпанова И.Б., доц. Хачирова З.К., доц. Узденова А.А., доц. Борлакова Б.М., доц. Каракотова С.А.

Это самая яркая и интересная практика, которая позволила студентам применить свои знания в реальных условиях, развить профессиональные навыки и получить ценный опыт работы со школьниками.

Отдел практики

PHOTO-2025-06-20-12-18-38PHOTO-2025-06-20-12-18-39 (2)PHOTO-2025-06-20-12-19-31PHOTO-2025-06-20-13-43-59PHOTO-2025-06-21-12-00-29PHOTO-2025-06-21-12-00-30 (1)PHOTO-2025-06-21-12-00-30 (2)PHOTO-2025-06-21-12-00-30PHOTO-2025-06-21-12-00-31PHOTO-2025-06-21-12-00-32PHOTO-2025-06-21-16-05-26PHOTO-2025-06-24-14-59-32 (1)PHOTO-2025-06-24-14-59-32PHOTO-2025-06-24-15-00-25 (2)PHOTO-2025-06-24-16-32-22PHOTO-2025-06-24-16-32-25PHOTO-2025-06-24-16-32-26 (2)PHOTO-2025-06-25-11-06-38 (1)PHOTO-2025-06-25-11-06-38PHOTO-2025-06-25-11-06-42PHOTO-2025-06-25-12-26-23 (3)PHOTO-2025-06-25-12-26-23PHOTO-2025-06-25-15-12-40PHOTO-2025-06-25-15-13-11PHOTO-2025-06-25-15-13-14 (1)PHOTO-2025-06-25-15-13-14 (2)PHOTO-2025-06-25-15-13-14PHOTO-2025-06-25-15-13-15 (1)PHOTO-2025-06-26-11-57-41 (1)PHOTO-2025-06-26-11-57-41PHOTO-2025-06-26-11-58-13 (1)PHOTO-2025-06-26-11-58-13т45т91т210250611_121614тIMG-20250618-WA0020тIMG-20250619-WA0034тIMG-20250620-WA0036тIMG-20250620-WA0050тIMG-20250620-WA0071тIMG-20250620-WA0078тIMG-20250620-WA0080тPHOTO-2025-06-24-15-00-24тPHOTO-2025-06-24-15-00-25 (1)ьIMG-20250618-WA0021

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны