Летняя практика обучающихся

00PHOTO-2025-07-25-22-40-13013PHOTO-2025-07-25-22-40-1021.11.1102232224252.223.13.246.2689119.39.412

2024-2025 учебный год для многих обучающихся завершился практикой в форме практической подготовки. Летняя студенческая практика – одно из самых ярких событий в жизни. Это подтверждают отзывы самих обучающихся, которые вернулись с практики. Она стала для них отличной возможностью погрузиться в профессию.

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров, графиком учебного процесса и договорами студенты 1-4 курсов института филологии, института культуры и искусств, физико-математического факультета, факультета физической культуры, педагогического, исторического, естественно-географического, факультета психологии и социальной работы, факультета экономики и управления прошли практику.

Практика по разным направлениям подготовки была организована в структурных подразделениях университета (кафедры, служба СМИ, архив, археологический музей, научно-исследовательская лаборатория геоэкологического мониторинга, студенческое общежитие) и в профильных организациях, предприятиях, учреждениях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

2627.12932.132.332.532.633.233.333.433.533.6333435.135.335.435.635.935.751.11.15253attachment (2)attachment (4)attachment (5)image-25-07-25-04-09-3image-25-07-25-04-09-4IMG-20250728-WA0018IMG-20250728-WA0020 IMG-20250728-WA0028IMG-20250728-WA0050IMG-20250728-WA0054 IMG-20250728-WA0021

Учебная практика на 1 курсе: ознакомительная, диалектологическая, фольклорная, архивная, археологическая, оформительская, пленэр, музейная, технологическая (проектно-технологическая), научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), плавание, творческая, полевая.

Учебная практика на 2-м курсе: педагогическая, ознакомительная, технологическая (проектно-технологическая), научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), организационно-управленческая.

Производственная практика на 3-м курсе: научно-исследовательская работа, практика по профилю профессиональной деятельности, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, технологическая практика (проектно-технологическая), профессионально-творческая, организационно-управленческая, этнографическая, сервисная, творческая, тренерская, экологическая, производственная практика в профильных организациях.

Производственная практика на 4-м курсе: педагогическая, научно-исследовательская работа.

Так, студенты 1 курса ИКИ направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «Изобразительное искусство; технология»; 54.03.01 Дизайн направленность (профиль): «Дизайн среды» учебную практику – пленэр прошли на учебно-оздоровительной базе «Махар» – в живописном ущелье. Цель практики – изучение окружающей среды, развитие навыков работы с художественными материалами и вдохновение от природных красот (рук. доц. Кириченко Н.С. и ст. пр. Биджиева А.К.).

Студенты 1 курса направления подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, направленность (профиль): «Общий профиль» ознакомительную практику прошли на кафедре ДПИ и дизайна. Одна из задач – сформировать практические умения и навыки валяния из шерсти, освоить основные приемы войлоковаляния. Студенты 13 группы  (Дизайн: «Дизайн среды») за время практики оформили стены 4-го этажа студенческого общежития и работали над проектом экстерьера частного дома (рук. ст. преп. Эзиева С.Т.). Студенты 3 курса под руководством доц. Эсеккуева К.В. проходили творческую практику: в компьютерных графических программах создавали различные дизайн-проекты интерьера, экстерьера с прилегающей территорией (ландшафтный дизайн).

Археологическая практика – самая интересная и долгожданная. Студенты 1 курса ИФ направления подготовки: 46.03.01 «История», направленность (профиль): «Историческое краеведение»; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «История; обществознание» проходят учебную археологическую практику под руководством ст. пр. Айбазова А.Ю., заведующего археологическим музеем КЧГУ). На территории Нижне-Архызского городища, п. Нижний Архыз, Зеленчукского района, КЧР проводятся археологические раскопки. Несмотря на сложности раскопок, практика вызвала большой интерес у студентов, способствовала оттачиванию практических умений и навыков.

В рамках учебной музейно-архивной практики на 2-м курсе был организован выезд обучающихся в Государственный Архив КЧР, Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник имени М.О. Байчоровой (г. Черкесск) и  Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник (рук. доц. Байрамуков А.С.).

Студенты естественно-географического факультета, обучающиеся по направления подготовки 06.03.01 Биология, направленность (профиль): «Общая биология»; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профиля подготовки), направленность (профиль): «География; биология» прошли производственную практику (научно-исследовательская работа) по профилю профессиональной деятельности. Цель практики – применение знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала по географии, ботанике, экологии и зоологии в реальных природных условиях; формирование практических навыков. Обучающиеся посетили ФГБУ «Тебердинский национальный парк» – отдел научной работы. Руководители от кафедры биологии и химии – доц. Узденов У.Б., доц. Джанибекова Х.А., доц. Логвиненко О.А., ст. преп. Бостанова Ф.С., ст. преп. Узденова Х.И. и менеджер по качеству учебно-тренировочных мероприятий ГСК «Архыз» Чотчаев Т.М. Студенты знакомились с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в организации; изучали приемы, методы и способы работы с биологическими объектами. В ходе экскурсии по центральной усадьбе и посещения Музея природы студенты ознакомились с коллекцией минералов и горных пород, животным и растительным миром парка. Посещение метеостанции позволило ознакомиться с принципами работы метеорологического оборудования, методами сбора и обработки климатических данных и их применением. Завершился выезд посещением живописного озера Къара-Кель.

PHOTO-2025-07-19-08-30-01PHOTO-2025-07-19-08-30-02PHOTO-2025-07-25-19-52-38 (1)PHOTO-2025-07-25-19-52-38PHOTO-2025-07-26-09-31-57IMG-20250728-WA0044PHOTO-2025-06-25-11-06-40 (1)PHOTO-2025-06-26-14-51-11 (1)PHOTO-2025-06-26-14-51-12PHOTO-2025-06-30-11-40-11 (1)PHOTO-2025-07-02-13-23-56PHOTO-2025-07-02-13-28-12PHOTO-2025-07-02-13-28-13PHOTO-2025-07-02-13-29-03PHOTO-2025-07-08-13-22-46 (6)PHOTO-2025-07-08-13-22-47 (2)PHOTO-2025-07-08-14-38-06 (1)PHOTO-2025-07-08-14-38-07 (2)PHOTO-2025-07-11-15-00-49PHOTO-2025-07-11-15-00-50 (1)PHOTO-2025-07-11-15-00-50 (2)PHOTO-2025-07-11-15-00-50PHOTO-2025-07-15-07-02-34PHOTO-2025-07-15-07-02-36 (2)PHOTO-2025-07-15-07-02-37PHOTO-2025-07-15-07-16-07 (1)PHOTO-2025-07-15-07-23-53 (1)PHOTO-2025-07-18-19-20-54 (1)

В рамках производственной: технологической (проектно-технологической) практики  была организована поездка студентов 3 курса отделения географии  в Кабардино-Балкарскую республику, на Чегемские водопады (рук.:  доц. Аппоева Л.И., доц. Байрамкулова Б.О.). Цель практики: закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные на лекциях и практических занятиях, научиться проводить наблюдения в маршрутах, распознавать геосистемы разного ранга. Обьект изучения: рельеф, высотные растительные пояса, ландшафты и их морфологические части. На протяжении маршрута изучались компоненты ландшафта, геоморфологические особенности Приэльбрусья. Конечным пунктом  поездки были Чегемские водопады, где сочетается мощь природы и древние легенды. Студенты узнали об их происхождении, где вода поступает из подземных источников и тающих ледников, поэтому даже зимой водопады не замерзают. Также узнали об особенностях геологии. Поездка прошла очень познавательно и результативно.

Практика обучающихся способствовала реализовать поставленные цели и задачи; в очередной раз помогла закрепить и углубить знания, полученные на занятиях, приобрести умения и навыки по видам профессиональной деятельности, развить профессиональное мышление, привить умения самостоятельной деятельности, – приобрести бесценный практический опыт.

У каждого студента после практики осталась масса положительных впечатлений, эмоций и незабываемых воспоминаний.

Отдел практики

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны