Обучающиеся 4-5 курсов очной формы обучения естественно-географического факультета прошли производственную практику: педагогическую практику в форме практической подготовки. В соответствии с учебным планом бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «Биология; химия» и «География; биология», графиком учебного процесса и договорами с учебными учреждениями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, на практику было направлено 175 студентов (7 групп) в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Карачаевского городского округа и Карачаевского района: «Средняя школа № 1 имени Д.К. Байрамукова», «СШ № 2 п. Мара-Аягъы», «СШ № 3 имени Х.У. Богатырева», «СШ № 5 имени С.К. Магометова», «СШ № 6 имени Д. Т. Узденова», «СШ № 1 п. Орджоникидзевский имени Г.Д. Бутаева», «СОШ пос. Новый Карачай имени М.К. Эльканова», «СОШ а. Новая Теберда имени Героя России К.Х. Боташева», «СОШ села имени Коста Хетагурова», «СОШ а. Джингирик», «СОШ а. Верхняя Мара» и др.
Целью педагогической практики было формирование профессиональных компетенций, необходимых учителю в работе по обучению географии, биологии, химии; развитие у студентов интереса к профессии учителя; формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению функций учителя; закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Одной из задач было закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изучаемым теоретическим и практическим дисциплинам в области биологии, химии и географии, формирование умения применять усвоенное для решения конкретных задач профессиональной деятельности.
Факультетским руководителем практики является ст. преп. Лайпанова А.М. На факультете прошли итоговые конференции по практике студентов, на которых говорили о значимости и важности практики, о приобретении профессиональных и общекультурных компетенций.
Обучающиеся поделились впечатлениями о прошедшей практике, представили отчетную документацию, подготовили презентации о своей деятельности в школе; рассказали о проблемах, с которыми столкнулись при работе с учениками. Так, например, на уроках химии не хватало реактивов, оборудования. По словам руководителя практики доц. Оразовой Н.А., практиканты использовали в качестве дидактического средства электронные пособия при изучении теоретических тем по неорганической и органической химии. На лабораторной работе студентам приходилось готовить раздаточный материал с новым подбором реактивов в отличие от предлагаемого в учебнике.
Руководители практик оказывали методическую помощь при составлении поурочных планов. Практиканты подбирали дополнительный материал к урокам; для уплотненного опроса готовили карточки, тестовые задания. Добросовестное отношение к практике проявили следующие студенты 4 курса: Болурова Асият, Кызылалиева Сапият, Бженахова Оксана, Ефимцова Татьяна, Кубанова Камила,Тамбиева Марина, Кипкеева Зарета, Коджакова Эльмира, Еремеева Елизавета. Среди 5-х курсов удачные уроки проводили Темрезова Фарида, Слободянюк Богдан, Байкулова Фатима, Хачирова Фазиля, Сеитова Байдымат, Эльканова Аминат, Болатова Джаннета, Тапраева Лейля.
При помощи учителей практиканты провели внеклассные мероприятия по предмету и воспитательные мероприятия на разные темы: «Счастливый случай», «Проверь себя: знаешь ли ты карту», «Конкурс знатоков географии», «Что? Где? Когда?», «Вечер сюрпризов», «Кто быстрее, кто точнее» и т.д. Практиканты принимали участие в школьных субботниках, дежурстве класса, общественной жизни класса и школы. Обучающиеся выразили благодарность своим наставникам в школе и методистам.
Руководители выразили надежду, что результаты практики помогут студентам определиться в выборе направления своих профессиональных интересов, а также в выборе тем выпускных квалификационных работ.
Отдел практики