ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Положение о СИО

   В условиях, когда речь идет о переосмыслении статуса и существования специального образования, о неопределенности судьбы увеличивающегося числа детей с ограниченными  возможностями здоровья, проблема инклюзивного образования, поиска  форм предоставления образовательных услуг лицам с проблемами в развитии становится особенно актуальной. Система специального образования в Российской Федерации характеризуется тем, что она вступила в переходный период её интеграции с общим образованием, создания интегрированной структуры обеих систем.

Интеграционные процессы (включая инклюзию), происходящие в мировом сообществе во всех сферах человеческой  деятельности, ставит первоочередной  задачей перед системой высшего образования – создание условий  для реализации равных прав и возможностей всех категорий граждан. Включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную деятельность требует обеспечения, как доступности образования, так и его качества. Значимым направлением развития инклюзивного образования является обеспечение доступа различных категорий населения к качественным образовательным программам и исследовательским ресурсам.                                                                                                                   С момента создания Центра инклюзивного образования в ноябре 2017 года приоритетным направлением её деятельности является поиск оптимальных  путей реформирования системы образования и предоставления качественных образовательных услуг с учетом потребностей всех категорий граждан.                                                  Основные направления деятельности Центра:

  1. Разработка и внедрение инновационных технологий обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в системе подготовки бакалавров и магистров;
  2. Внедрение инклюзивного образования при помощи дистанционного образования при КЧГУ им. У. Д. Алиева;
  3. Расширение опыта партнерских отношений с учреждениями и сообществами организации в сфере инклюзивного образования;
  4. Формирование положительного отношения к лицам с ОВЗ;
  5. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах социального и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.

Комментарии недоступны