Об условиях обучения инвалидов

 

В КЧГУ имени У.Д. Алиева осуществляется организация учебного процесса на принципах полной интеграции студентов-инвалидов с целью получения высшего образования в соответствии со специальностью и Федеральным государственным образовательным стандартам наравне со всеми студентами. Несомненным достоинством интегрированной формы обучения студентов-инвалидов является создание условий для общения и совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Не менее важным направлением деятельности выступает создание компьютерной базы данных о студентах-инвалидах, систематическое ее обновление с учетом движения контингента и анализ. Исходя из анализа контингента студентов, специалисты прогнозируют индивидуальные потребности и возможности в обучении студентов и строят процесс психолого-педагогического сопровождения. в институтах – филологии, культуры и искусств, на факультетах и кафедрах одним из важных направлений деятельности является обеспечение методического, педагогического и информационного сопровождения учебного процесса студентов-инвалидов. С этой целью специалисты проводят индивидуальные консультации по вопросам различного характера, оказывают помощь в подготовке к семинарским занятиям, написании курсовых и выпускных квалификационных работ.        Немаловажная роль отводится психологическому сопровождению студентов-инвалидов, в частности, проводится индивидуальное психологическое консультирование по запросу студента, а так же групповая работа со студентами в интегрированной группе. Процесс сопровождения профессионального образования инвалидов реализуется через ряд взаимосвязанных этапов: 1. Собеседование с инвалидом при поступлении в ВУЗ, информирование об особенностях обучения в университете и возможных затруднениях. 2. Изучение индивидуального образовательного потенциала и возможности студента-инвалида в соответствии с характером и структурой нарушения в процессе обучения. 3. Прогнозирование возможных трудностей или выявление существа возникших проблем в учебной деятельности и межличностном воздействии. 4.Совместный поиск возможных путей предупреждения возможных трудностей или решения возникших проблем. 5. Консультирование на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы. 6. Первичная помощь при реализации плана действий. 7. Систематическое отслеживание и прохождение контрольных мероприятий. В университете функционирует социально-психологическая служба. Деятельность социально-психологическая служба направлена на создание условий доступности получения образования студентами-инвалидами в процессе интеграции в образовательную среду. В качестве основного содержания деятельности сотрудников социально-психологической службы выступает выявление актуальных проблем абитуриентов и студентов с инвалидностью, потребностей в различных видах помощи и предоставление необходимых психолого-педагогических услуг, а так же обеспечение условий для максимально полной профессиональной реабилитации и интеграции в общество. Интеграцией учебного и реабилитационного процессов решаются вопросы органической трансформации студентов-инвалидов из пассивных потребителей реабилитационных услуг в активных, сознательных и квалифицированных пользователей, способных творчески применять специальные знания и методы для продуктивной деятельности, направленной на снятие (уменьшение) ограничений деятельности в образовательной, профессиональной и бытовой сферах, саморазвитии.

Комментарии недоступны