Педагогическая практика на физико-математическом факультете

IMG-20240913-WA0040IMG-20240913-WA0045IMG-20240909-WA0031IMG-20240910-WA0015IMG-20240910-WA0046IMG-20240911-WA0020IMG-20240911-WA0027IMG-20240913-WA0033IMG-20240913-WA0036IMG-20240913-WA0037

Студенты 4-5 курсов физико-математического факультета, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили): «Математика; информатика», «Физика; математика», проходят производственную (педагогическую) практику в форме практической подготовки.

Педагогическая практика служит формированию учителя, его профессиональных знаний, умений и навыков. Это огромный длительный процесс, который начинается уже в стенах вуза. Важно подчеркнуть, что в нашем меняющемся мире непреходяща роль учителя, педагога, его личного влияния на становление мировоззрения будущих поколений. Поэтому педагогическая практика является у студентов-практикантов первым личным и коллективным опытом для формирования целостного представления о профессиональной педагогической деятельности. Стоит отметить, что практиканты получают не только опыт профессиональной деятельности в сфере дисциплин физико-математического цикла, но их деятельность направлена на передачу всестороннего опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.

 Практика организована в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Карачаевского городского округа – «Средняя школа № 3 имени Х. У. Богатырева», «Гимназия № 4 имени М. А. Хабичева», «Средняя школа № 5 имени С. К. Магометова», «Средняя школа № 2 пос. Мара-Аягъы»; в школах, лицеях и гимназиях г. Черкесска, г. Усть-Джегуты, Карачаевского муниципального района и других школах Карачаево-Черкесии, а также Чеченской Республики.

Предварительная подготовка студентов к  практике предполагает ознакомление с обязательным минимумом содержания образования по курсу школьной математики, физики,  информатики, изучение содержания школьных учебников для соответствующих классов, ознакомление с методической литературой и программными средствами в поддержку школьного курса. На уроках практиканты используют интерактивные методики, игровые формы обучения, математические и информационные игры для привлечения внимания и мотивации учеников, а также современные технологии в образовании, такие как интерактивные доски.

Студенты пробуют себя в разных формах работы учителя, проявляют степень владения знаниями в области методики преподавания математики, физики, информатики.

Руководителями практической подготовки от кафедр являются: проф. Семенова Ф.О., доц. Каракотова С.А., доц. Алиева Д.К., доц. Булатова Э.М., ст. преп. Башкаева О.П., ст. преп. Халкечева И.Т., ст. преп. Узденова Ф.А.

Педагогическая практика показывает, как формировать умения проектировать и применять различные формы взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса на различных уровнях общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, направленных на достижение определенных образовательных результатов, как решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, используя содержание учебных предметов, умение подбирать материал для решения задач популяризации предмета в образовательных и просветительских целях.

Факультетский руководитель практики доц. Мамчуев А.М.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны