Педагогическую практику проходят обучающиеся 4 и 5 курсов педагогического факультета направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили): «Начальное образование; дошкольное образование», «Начальное образование; информатика».
Практика организована в профильных организациях: МБОУ КГО «Средняя школа № 1 имени Д. К. Байрамукова», «Средняя школа № 6 имени Д.Т. Узденова», МБОУ «СОШ а. Новая Теберда», «Средняя общеобразовательная школа а. Джингирик», «Гимназия № 10 с.п. Знаменское» (Чеченская Республика); МБДОУ КГО «Детский сад № 14 «Мишутка», «Детский сад № 2 «Красная Шапочка», МБДОО «Детский сад № 18 «Звёздочка» г. Черкесска, МКДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк» п. Медногорский» и др.
Студенты старших курсов педагогического факультета, выходя на педагогическую практику в профильные организации, делают важный шаг на пути к своей будущей профессии.
Педагогическая практика играет ключевую роль в их профессиональном становлении, поскольку:
– углубляет и расширяет знания по методике преподавания. В реальных условиях студенты получают практический опыт, применяя теоретические знания, полученные на лекциях и семинарах.
– соединяет теорию обучения с практикой организации учебного процесса. Студенты учатся планировать уроки, занятия с детьми дошкольного возраста, использовать разнообразные методы обучения, решать проблемные ситуации, взаимодействовать с коллегами и родителями.
– формирует профессиональные компетенции. Практика развивает у студентов коммуникативные навыки, креативность, способность к самостоятельной работе, организаторские способности, ответственность и терпение.
– позволяет студентам получить ценный опыт взаимодействия с детьми. Они учатся понимать их нужды и интересы, находить индивидуальный подход к каждому ребенку.
В результате прохождения педагогической практики студенты увереннее чувствуют себя в роли педагога, а также получают мотивацию к дальнейшему профессиональному росту.
Таким образом, педагогическая практика является неотъемлемой частью подготовки будущих учителей и способствует их успешной интеграции в систему образования.
Факультетский руководитель практики Уртенова А.У.