ПФ КЧГУ на базе Центра “Спутник” реализовал программу «Практическая педагогика»

msg-1001901684623-1254msg-1001901684623-1256msg-1001901684623-1262msg-1001901684623-1263msg-1001901684623-1265msg-1001901684623-1267msg-1001901684623-1285msg-1001901684623-1287photo1716982626 (1)photo1716982626 (2)photo1716982626msg-1001901684623-1255msg-1001901684623-1266

С 15 по 28 мая 2024 года в Центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Карачаево-Черкесской Республики «Спутник» педагогическим факультетом КЧГУ была реализована Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая педагогика», цели и задачи которой состояли в создании условий для профессионального самоопределения учащихся, ориентированных на профессию педагога, развитие их личностных и допрофессиональных умений; развитие интереса старшеклассников к педагогической науке; формирование основ педагогической культуры, развитие качеств личности, необходимых педагогу; формирование педагогических знаний и умений старшеклассников через систему теоретических занятий и профессиональных проб.

В создании и реализации программы принимали участие кандидаты педагогических наук, доценты: Борлакова Баблина Магомедовна, Узденова Зарема Кемаловна, Чиркова Татьяна Владимировна, Эркенова Асият Владимировна. В рамках курса «Практическая педагогика» были охвачены такие разделы, как «Введение в педагогическую профессию», «Теория воспитания», «Теория обучения», «Основы педагогического мастерства», «Основы педагогического менеджмента». Особый интерес у обучающихся  вызвали способы воспитательного воздействия на человека, артистизм как компонент творческой индивидуальности педагога, создание имиджа педагога, конфликты в образовательной среде, самоменеджмент  как условие профессионального роста педагога, личностные и профессиональные качества руководителя образовательной организации.

Программа  составлена таким образом, что обучающиеся часть учебного материала получали в форме теоретических знаний, другая часть была направлена на практические работы в форме бесед, развивающих практикумов, профориентационных, деловых игр, тестовых методик и диагностик. Особенность программы состояла в том, что занятия не являлись традиционными уроками, так как проходили в непринужденной для подростков атмосфере в форме тренинга, с использованием групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик.

В группе обучались  ребята из 8-10-х классов психолого-педагогической направленности из школ разных районов республики: Усть-Джегутинского, Карачаевского, Малокарачаевского, Ногайского, Прикубанского и  Хабезского.

На занятиях учащиеся с интересом описывали свое видение педагогической деятельности в будущем, составляли эссе, решали педагогические ситуации, с которыми сталкиваются современные педагоги-практики.

В течение двух недель наши преподаватели погружали школьников в увлекательный мир педагогической профессии, знакомив их с различными   педагогическими понятиями, методами и приемами. Все участники образовательной программы отметили, что полученные знания пригодятся им в жизни, а кто-то из ребят решил пересмотреть выбор будущей профессии  и задумался о том, чтобы стать педагогом.

О значимости реализованной программы говорят отзывы детей: «Я узнала много нового о профессии учителя. Во мне появилось желание стать учителем», «Мне очень понравился этот курс. Нам преподавали три разных учителя. Каждый из них преподавал по-своему, и у каждого на занятиях было очень интересно», «Из-за этого курса я поняла, что я хочу в жизни. Мне очень нравится работать с детьми, учить их новому», «Спасибо преподавателям за новые знания, которые, несомненно, понадобятся нам во взрослой жизни».

Декан педагогического факультета Узденова А.А.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны