На 4-5 курсах институтов и факультетов идет обсуждение результатов производственной (преддипломной) практики, которая является одним из элементов учебного процесса подготовки обучающихся, способствующая закреплению и углублению теоретических знаний, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы; приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Целью практики является непосредственная практическая подготовка в профильных организациях, формирование профессиональных компетенций путем применения знаний, умений, навыков, полученных студентами в процессе изучения профильных дисциплин; сбор, систематизация и обобщение практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Основной формой проведения практики была самостоятельная работа студентов на кафедрах, организациях, учреждениях и предприятиях.
Институт филологии – 5 курс. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили): «Русский язык; литература»; «Родной язык и литература; русский язык»; «Иностранный язык (английский); иностранный язык (немецкий)».
Физико-математический факультет – 4 курс. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили): «Физика; математика»; «Математика; информатика» – 5 курс; 01.03.02 Прикладная математика и информатика, направленность (профиль): «Общий профиль: прикладная математика и информатика»; 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, направленность (профиль): «Системы автоматизированного проектирования».
Факультет физической культуры – 5 курс. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «Физическая культура; безопасность жизнедеятельности» – 5 курс; 49.03.01 Физическая культура, направленность (профиль): «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» и 43.03.02 Туризм, направленность (профиль): «Технология и организация экскурсионных услуг».
Педагогический факультет – 5 курс. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили): «Начальное образование; дошкольное образование», «Начальное образование; информатика».
Исторический факультет – 5 курс. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «История; обществознание».
Факультет психологии и социальной работы – 4 курс. Направление подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль): «Общий профиль»; 39.03.02 Социальная работа, направленность (профиль): «Социальная работа в системе социальных служб».
Естественно-географический факультет – 5 курс. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили): «Биология; химия»; «География; биология».
Факультет экономики и управления – 4 курс. Направления подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, направленность (профиль): «Государственное и муниципальное управление»; 38.03.01 Экономика, направленность (профиль): «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»; 09.03.03 Прикладная информатика, направленность (профиль): «Прикладная информатика в экономике. Студенты были направлены в профильные организации: Администрация Карачаевского городского округа, Администрация Карачаевского муниципального района (Отдел туризма и молодежной политики, Отдел физической культуры и спорта, и др.), Управлении труда и социального развития ПАО «НК «Роснефть», ООО «Тепло Энерго Сети», ЗАО «Карачаевский пивзавод», ООО «Заря», ООО «Гарант-Строй», ООО «Инвест», ЗАО «Фотон» и др. Практиканты ознакомились со структурой объекта практики, характеристикой его подразделений; изучили и проанализировали нормативно-правовые документы; ознакомились с конкретными видами работ, занимались сбором материала, который потребуется для дальнейшего создания дипломного проекта.
В ходе самостоятельной работы практиканты анализировали материалы современных научных периодических изданий, информационных порталов и Интернет-ресурсов, посвященных терминологическим вопросам определения различных понятий и т.д.
Отдел практики