Практика – обязательная часть образовательной программы подготовки магистров КЧГУ. Это прекрасная возможность узнать больше о выбранной профессии, получить необходимые для карьеры практические навыки и компетенции, найти работу. Практика представляет собой выполнение практических научно-исследовательских, производственных, творческих заданий в организациях, учреждениях, предприятиях или структурных подразделениях университета.
Закончилась преддипломная практика у магистрантов 2 курса обучения. На кафедрах идет обсуждение магистерских работ, подводятся итоги практики.
Практика магистрантов в профильных организациях проводилась на основе договоров о практической подготовке, в соответствии с которыми магистрантам предоставлялись места практики, оказывалась организационная и информационно-методическая помощь в процессе прохождения практики.
Так, например, магистранты 2 курса физико-математического факультета, обучающиеся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Физическое образование» на кафедре физики прошли преддипломную практику. По словам д.ф.-м.н., профессора Урусовой Б.И, «все научные проблемы преддипломной практики были связаны с вопросами: «Физика конденсированного состояния»: а) Спектральный анализ магнитных горных руд КЧР; б) Математическое моделирование процесса локализованного сдвига и поворотов; в) Исследование фазовых переходов; г) Особенности тяжелых редкоземельных металлов; д) Контактное плавление меди с алюминием при различных температурах. На кафедре есть все возможности рассматривать научные проблемы как теоретически, так и экспериментально. Так, например, функционируют лаборатории спектроскопии, механики, молекулярной физики, электричества и магнетизма, оптики, атомной физики. Магистранты свои теоретические результаты проверяют экспериментально. С полученными научными результатами выступают на кафедральном научно-методическом семинаре, оформляют тезисы, статьи, а также участвуют на различных студенческих конкурсах. В этом году на научном студенческом конкурсе приняли участие Чотчаев А. (научная тема «Источники релятивистских частиц» и Ханфенова С. (научная тема «Свойства интенсивности излучения лазеров»)».
В Центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Карачаево-Черкесской Республики «Спутник» стартовала образовательная интенсивная профильная программа «Возобновляемые источники энергии», которая нацелена на развитие у детей самостоятельной познавательной активности, практической деятельности, способствует видению и развитию межпредметных связей, развитию навыков и умений применять теоретические знания при решении задач и т.д. Программа ориентирована на учащихся, заинтересованных в расширении своих знаний об окружающей действительности за рамками школьного курса физики. Мы очень рады, что руководителем образовательной программы является педагог, наставник, руководитель «Точки Роста» МБОУ КГО «Средняя школа № 1 имени Д.К. Байрамукова» магистрантка 2 курса физико-математического факультета Ханфенова Сабина.
Магистранты направления подготовки 37.04.01 Психология (зав. кафедрой доц. Бостанова С.Н.) в период прохождения практики на факультете психологии и социальной работы приобретают определенные знания, умения и навыки: апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов; развитие умений и навыков научно-исследовательской работы; формирование профессиональных компетенций специалиста-психолога; планирование, подготовка, проведение эмпирического исследования или участие в конкретном научном (фундаментальном или прикладном) исследовательском проекте базовой организации или учреждения; приобретение навыков в использовании приемов и методов сбора, хранения и обработки психологической информации; осуществление качественного и количественного анализа различных явлений и процессов, определение целей специальных исследований и использование для их осуществления психологических методов. Уровень подготовленности магистрантов-психологов, а также качественное исполнение заданий программы практики позволяет говорить о сформированности у них общекультурных, общепрофессиональных, и профессиональных компетенций.
Магистранты 2 курса факультета физической культуры, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Физическая культура в образовательных организациях» преддипломную практику проходили в МБОУ КГО «Средняя школа № 6 имени Д. Т. Узденова». В течение практики проводили уроки в 1-11 классах. Продемонстрировали владение различными методами проведения упражнений. Подбор общеразвивающих упражнений соответствовал основным видам движений, то есть взаимосвязан. Соблюдалась структура урока, давались четкие методические указания.
Учебную практику (ознакомительную и технологическую (проектно-технологическую), научно-исследовательскую (1-2 к.) прошли на 1-х курсах. Практика магистрантов всех направлений подготовки продолжится в июле.
Магистранты 1 курса, 15 группы факультета экономики и управления направления подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Управление социально-культурным проектированием и креативная деятельность в образовании» проектно-технологическую практику прошли в Управлении молодежной политики и социальных проектов КЧГУ. Изучали программу, ознакомились с мероприятиями проекта, итогами реализации проекта.
Прохождение практики, предусмотренной институтами, факультетами в соответствии с целями и задачами образовательных программ, реализуемых в рамках направлений подготовки, а также с видами и задачами профессиональной деятельности и профилем подготовки, формирует, развивает и закрепляет компетенции согласно рабочим программам практики соответствующей образовательной программы.
Руководитель практики Хубиева Ф. М.