Учебную практику (пленэр) прошли студенты 1 курса, 11 группы института культуры и искусств, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «Изобразительное искусство; технология» (рук. от кафедры изобразительного искусства проф. Тамбиев Б.Н.).
Целью и задачей учебной практики было закрепление навыков по рисунку, живописи, композиции и обогащение профессионального опыта в области изобразительного искусства при работе непосредственно на природе.
Пленэр (от французского «plein air» – открытый, вольный воздух) – является неотъемлемой частью учебного процесса для студентов художественных вузов. В задачи пленэра входят: передача в живописи и рисунке воздушной среды и естественного освещения; работа с натурой на открытом воздухе; этюды, передающие различные состояния погоды и природы; зарисовки растительности, деревьев, архитектурных объектов, животных.
Ежедневно практиканты находились в мастерских и на территории города: для выполнения зарисовок архитектурных мотивов или группы деревьев студенты посещали парк культуры и отдыха «Зеленый остров», парковую зону у здания администрации г. Карачаевска, а также активно занимались на пленэре во дворе университета.
Во время прохождения учебной практики предусматривается индивидуальное обучение приемам работы акварелью, графическими материалами (графит, уголь, сепия, соус, пастель, тушь и др.). Обучающиеся овладели профессиональными знаниями, умениями: узнали виды творческих мероприятий на пленэре; методы организации самостоятельной работы; теоретические основы изображения натюрморта, пейзажа, архитектурных элементов, человека, животных в условиях пленэра с учетом закономерностей линейной и воздушной перспективы.
Каждый день, после окончания работы, студенты вместе с руководителем практики устраивали просмотр выполненного за день материала, обсуждали этюды и зарисовки. Конечный просмотр работ студентов проводится оценочной комиссией, состоящей из преподавателей кафедры изобразительного искусства, после окончания пленэра.
Учебную (учебно-ознакомительную) практику прошли студенты 1 курса, 13 группы обучения по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, направленность (профиль): «Дизайн среды» (рук. от кафедры ДПИ и дизайна ст. преп. Эзиева С.Т.). Практика проходила ежедневно. На фотографиях руководитель практики знакомит с темой: «Дизайн-проект входа в мастерские ИКИ учебного корпуса № 2 с прилегающей территорией».
Целью учебно-ознакомительной практики было ознакомление студентов со структурой и деятельностью в креативной индустрии, спецификой работы дизайнера в производственных условиях, а также приобретение практических навыков и знаний работы по направлению подготовки.
Задачи учебно-ознакомительной практики: изучение процесса создания дизайнерского продукта; ознакомление со спецификой работы дизайнера в организации и т.д. Особенность практики студента-дизайнера заключается в том, что она включает в себя не только создание дизайнерского проекта, но и изучение особенностей и тонкостей профессии дизайнера. Это подразумевает то, что во время практических занятий студент должен изучить нормативную и правовую базу, которая регламентирует непосредственный процесс работы дизайнера. В процессе работы над дизайн-проектом тщательно расписывалось техническое задание, составлялся подробный план внедрения проекта в жизнь. После составления плана подробно описывался каждый его пункт и этап проектирования. Помимо дизайнерского проекта на просмотр должен быть представлен и макет. Руководитель практики особо отметила добросовестное отношение к практике Семеновой Азизы и Байрамуковой Алимы. Отчетность сдали вовремя и в полном объеме.
Производственную (творческую) практику прошли студенты 3 курса, 33 группы по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, направленность (профиль): «Дизайн среды» (Руководитель практики от кафедры ДПИ и дизайна доц. К.В. Эсеккуев). Тема проекта: «Дизайн интерьера учебных аудиторий института культуры и искусств».
Целью производственной (творческой) практики было закрепление и углубление практических навыков по созданию проектов интерьеров и профессиональных компетенций, приобщение к реальным условиям проектирования в коллективе, отвечающим современным запросам, требованиям и стандартам.
Творческая практика дала возможность применить полученные теоретические знания, получить определенный опыт практической работы в профессиональной среде, выйти за рамки академических заданий для расширения кругозора и развития творческих самостоятельных взглядов. В процессе практической работы совершенствовались творческие навыки. Консультация проводилась по следующим вопросам: разработка проектной концепции (коллажи, форэскизы, клаузура); графическое оформление эскизов и чертежей; разработка собственного дизайн-проекта; подготовка к защите отчета, альбома чертежей, демонстрационного материала, материала приложения (клаузура, форэскизы, эскизы, фотографии, прайслисты и др. иллюстрирующий материал). Работа над объектом способствует развитию пространственного воображения, творческих способностей, художественного вкуса.
Учебная: технологическая (проектно-технологическая) практика была организована у студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль): Музыка; Мировая художественная культура (рук. от кафедры педагогики и педагогических технологий доц. Узденова Л.Х.). Практика проходила на кафедре. Был составлен календарно-тематический план, план индивидуальной работы; составляли сценарии мероприятий; провели квест-игру «Форд Боярд», тренинг «Знакомство», беседу «Я и мои друзья» и т.д. Студенты владеют профессиональными знаниями, умениями: основами культуры социального взаимодействия, способностями реализовывать свою роль в команде и др. Итоги практики подведены.
Руководитель практики Хубиева Ф. М.