Ректор КЧГУ принял участие в расширенном заседании Совета Управления образования Прикубанского муниципального района
Ректор Карачаево-Черкесского государственного университета имени У. Д. Алиева Таусолтан Узденов принял участие в расширенном заседании Совета Управления образования Прикубанского муниципального района. Таусолтан Аубекирович рассказал директорам общеобразовательных учреждений района о стратегическом проекте развития Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева «Педагог XXI века».
Цель реализации проекта: обеспечение качественно нового уровня подготовки педагогов за счет технологического обеспечения открытого, гибкого, индивидуализированного непрерывного образования.
В ходе заседания собравшиеся узнали о создании на базе КЧГУ Центра развития региональной системы образования «Педагогическая элита», в рамках которого будет запущено 5 пилотных проектов по сопровождению жизненного цикла профессии «учитель» с использованием, в том числе, системы переподготовки и повышения квалификации учителей; разработке и внедрении стипендиальной программы для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ, победителей олимпиад, поступивших в КЧГУ по педагогическим направлениям, а также для студентов, участвующих в реализации инновационных социально-образовательных проектов. Ректор КЧГУ сообщил об изменении содержания пяти магистерских образовательных программ педагогической направленности с целью усиления языковой подготовки и подготовки тьюторов в системе постдипломного педагогического образования и т. д.
В задачи реализации проекта входит:
– Организация региональной научно-образовательной системы с единой цифровой сетью как поля для сотрудничества по подготовке совместных курсов и учебных программ, для повышения открытости и мобильности, обеспечения непрерывного обучения, реализации совместных проектов.
– Обеспечение широкого доступа к высшему образованию и развитию компетенции в контексте непрерывного обучения за счет предложения различных форм сочетания работы и обучения, дистанционного образования и/или электронного обучения, а также организации укороченных курсов и программ (с возможностью их комбинирования).
– Повышение гибкости педагогического образования посредством внедрения интерактивных, дистанционных образовательных технологий и сетевого обучения, майноров, краткосрочных онлайновых курсов; усиления практикоориентированной, исследовательской и проектной составляющей ОПОП.
– Создание постоянно действующей сетевой системы профессиональной ориентации и отбора: углубленной предметной подготовки учащихся, обладающих способностями к педагогической деятельности и формирование профессиональной готовности студентов к профессиональному становлению, выбору и корректировке своих профессиональных планов.
– Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений разных уровней; развитие студенческого социально-педагогического проектирования с последующим внедрением наиболее перспективных проектов в систему образования.
Собравшиеся с большим интересом ознакомились с календарным планом реализации проекта и выразили уверенность, что данный проект будет интересен как учащимся, так и учителям школ района.
В закладки: постоянная ссылка.