Студенты и преподаватели факультета психологии и социальной работы провели социально-психологический тренинг
Студенты и преподаватели факультета психологии и социальной работы (декан – проф. Семенова Ф. О.) провели социально-психологический тренинг на учебно-оздоровительная базе университета «Теберда» (г.Теберда).
О тренинге рассказала старший преподаватель кафедры общей психологии Бостанова Л.Ш.:
– Тренинг был направлен на знакомство, сплочение и подготовку первокурсников к обучению в вузе, с разъяснением основ двух профессий: психолог и социальный работник. Целью социально-психологического тренинга было развитие компетентности в общении, развитие активной социальной позиции студентов и повышение их социально-психологической культуры. Тренинговая работа является одной из наиболее эффективных форм работы со студентами. Групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельности и уровня социально-психологической адаптации. Социально-психологический тренинг предполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения. Игра – это модель жизненной ситуации, в частности – общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в игровой деятельности, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, экспериментировать, проявлять творчество, искать более эффективные способы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения». Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях. В ходе проведения тренинга нами были решены следующие задачи: знакомство с группой; осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении; отработка навыков эффективного взаимодействия; возможность проявления себя в группе и получение обратной связи; приобретение навыков совместной деятельности; определение статусно-ролевой позиции в группе; создание позитивного микроклимата; установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.
В закладки: постоянная ссылка.