Практика, организованная в рамках договора с Российским этнографическим музеем и ознакомительной подготовки, охватила широкий спектр тем и включала как теоретические занятия, так и практические исследования.
Основной площадкой для практики стала экспозиция РЭМ, где студенты углубились в изучение этнографии народов Кавказа. Лекции, прочитанные научным сотрудником Зельницкой Р.Ш., охватывали фонды Кавказа, жесткого резерва, а также экспозицию «Народы Южного Кавказа. Конец XIX – начало XX в.». Практические занятия позволяли студентам детально изучить представленные экспонаты, работать с источниками и материалами.
Особое внимание было уделено темам «Ислам и пространство традиционной культуры народов Кавказа», что также было отражено в вебинаре.
Этнографические коллекции музея были представлены в различных аспектах, начиная от традиционной культуры, быта и ремесел, заканчивая историческим контекстом и социальными отношениями.
Посещение «Сокровищ особой кладовой» и выставки «Познавая Осетию: собиратели и коллекции. К 250-летию вхождения Осетии в состав России» позволили студентам получить доступ к редким экспонатам и изучить историю осетинского народа в контексте истории России. Две группы студентов поочередно посещали оба объекта.
Помимо РЭМ, студенты побывали и на других значимых объектах Санкт-Петербурга, погрузившись в богатейшее историческое наследие города. Практиканты изучили систему «Камис», связанную с архивами и поиском информации, что позволит им структурировать свои дальнейшие исследования.
Студенты приняли участие в обзорной экскурсии по залам Военно-исторического музея артиллерии для изучения военной истории.
Кроме того, ребята посетили Соборную мечеть, изучили архитектуру и историю исламской культуры.
Обзор Крейсера «Аврора» погрузил студентов КЧГУ в историю российского флота.
Дворцовая площадь, являясь символом имперского Петербурга, стала полем для изучения архитектурных элементов, хронологии событий и значимости памятников.
Посещение Зимнего дворца (Эрмитажа) позволили студентам расширить знания об искусстве и культуре. Надо отметить, что эта экскурсия прошла совместно с группой студентов ИКИ КЧГУ, которые также находились на практике в Санкт-Петербурге.
Здание Зингер (Дом книги) дало возможность изучить исторические и социальные аспекты развития книгопечатания и библиографии.
Архитектурные детали Невского проспекта позволили углубиться в изучение городской планировки и эволюции архитектурного стиля.
Исаакиевский собор стал объектом глубокого анализа, где студенты изучали колоннаду, хронологию строительства, уникальные архитектурные особенности.
Медный всадник, ключевой символ Петербурга, изучался в контексте истории правления Петра I.
Прогулка по набережной Невы позволила увидеть город с новой стороны, соотнести его историю с современной жизни, а посещение Дворцового моста дало студентам понимание о городских артериях и инфраструктуре.
Реставрационный хранительский центр Эрмитажа «Старая деревня» дал возможность увидеть работу реставраторов, изучить архитектурные особенности исторических зданий, хронологию событий в разных залах. Анализ Домика Петра, как исторического памятника, позволил проанализировать архитектуру и быт той эпохи.
Посещение Нахимовского училища добавило практическое применение к знаниям о военной и морской истории России.
Занимательное сочетание исторической практики было и в освоении современного искусства, представленного «граффити Цоя» – студенты исследовали значение данного произведения в контексте культурных изменений и исторического момента.
А каток, как элемент городской культуры, добавил в практику студентов КЧГУ общекультурный контекст и дополнительные впечатления.
«Данная практика была организована в максимально эффективной форме, благодаря чёткому распределению лекций, практических занятий и посещения музеев, что позволило нашим студентам получить ценный опыт и эффективно использовать своё время. Студенты максимально погрузились в практическое изучение истории и культуры народов Кавказа и России, углубили теоретические знания за счёт лекций и работы с экспонатами, развили свои навыки работы с источниками и материалами», – рассказал руководитель группы студентов-практикантов, директор Археологического музея КЧГУ Ахмат Юсуфович Айбазов.