В Институте культуры и искусств прошла лекция-дискуссия «Взаимосвязь произведений искусства и мировой науки», которая привлекла внимание студентов, преподавателей и сотрудников КЧГУ.
Мероприятие открыла и.о. завкафедрой изобразительного искусства, доцент Боташева Н.П., отметив, что произведения искусства и научные открытия взаимодействуют друг с другом и влияют на общественное сознание.
“Искусство и наука кажутся такими разными и отдельными сферами, на самом деле они неотъемлемо переплетены. Их взаимодействие может привести к созданию новых технологий и идей, а также к более глубокому пониманию нашего мира, созданию новых форм искусства и научных исследований”, – сказала Наталья Пантелеевна.
В рамках лекции “Связь произведений искусства и науки” были рассмотрены интересные и уникальные аспекты взаимодействия между этими двумя сферами. Одной из главных тем, на которую обратили внимание участники мероприятия, стала летательная машина Леонардо да Винчи, и управление ею человеком. Эта историческая справка позволила заметить, как наука искусно вплетается в творческий процесс и влияет на его результаты.
Подробно были рассмотрены и типы цветовых гармоний – троичная, родственная, контрастная и монохромная. Это позволяет художникам совершенствовать свое мастерство и создавать эстетически приятные и гармоничные образы.
Одна из тем лекции была связана с творчеством А.Т. Фоменко и его картиной «Геоморфизм сферы», на которой изображён процесс выворачивания сферы наизнанку. Это очень интересная и оригинальная концепция, которая позволяет по-новому взглянуть на пространство и формы в искусстве. Участники дискуссии были едины во мнении, что эта задача неразрешима в привычном трёхмерном пространстве, и представить этот процесс без помощи изобразительного искусства довольно сложно.
Мероприятие затронуло не только классическое искусство – были изучены и современные направления, такие как биомеханика. Особенностью этого стиля является сочетание человеческой плоти и разнообразных механизмов, создающее уникальный симбиоз живого и электронного, механического. Произведения Г.Р. Гигера стали прекрасным примером такого искусства.
Кроме того, студенты ознакомились с понятием «фрактал» – множество, обладающее свойством самоподобия, в точности или приближённо совпадающий с частью самого себя. Фрактальная Мандала спираль, фрактал Вичека, фрактал Мандельброта, фрактальная графика Лорена Карпентера и другие примеры показали красоту этой математической концепции.
Участники дискуссии вспомнили и о работах Клода Моне, французского художника из XIX века, отметив его влияние на формирование нового направления в живописи – импрессионизма. Моне и его коллеги придавали большое значение научным открытиям в области оптики и цветовой теории, что привело к выработке уникальных методов отображения света и цвета на холсте.
Среди всех этих интересных тем не забыли и о знаменитой работе Энди Уорхола «Мэрилин, 1964» (на голубом фоне), которая стала символом поп-арта и его влияния на современное искусство.
Участники лекции-дискуссии «Связь произведений искусства и науки» назвали мероприятие замечательным опытом, который открыл им новые горизонты в теме переплетения и взаимного влияния искусства и науки.
Мероприятие прошло в рамках Недели науки, приуроченной к празднованию Дня российский науки и 300-летию Российской академии наук.