В Карачаево-Черкесском государственном университете подведены итоги практики
Практическая подготовка обучающихся реализовывалась в рамках практики, служащей серьезной мотивацией формирования определенных навыков использования полученных знаний в производственных условиях, помогла понять, насколько они готовы к трудовой деятельности по выбранному направлению подготовки.
Практика была организована в профильных организациях на основании договоров и на кафедрах, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Научно-исследовательская практика была организована в целях развития у практикантов исследовательских компетенций, приобретения нового знания путем выдвижения и проверки научных и исследовательских гипотез в выпускной квалификационной работе исследовательского характера, в исследовательском проекте и т.д.
Производственная практика, педагогическая, учебно-ознакомительная, преддипломная практика, т.е. профессиональная практика была нацелена на получение практикантами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Основной образовательный результат – непосредственное знакомство с профессиональной средой и развитие практических компетенций выбранной профессиональной деятельности.
Практиканты выполняли индивидуальное задание с учетом профиля деятельности профильной организации, предприятия, учреждения, т.е. места прохождения практики.
Прошли интересные конференции по итогам практики обучающихся на факультете экономики и управления, задачами которой были: развитие ответственного отношения практикантов к формированию профессиональных компетенций; развитие коммуникативных навыков; формирование познавательного интереса к изучению специальных дисциплин и т.д. Практика была организована в профильных организациях г. Карачаевска, в Администрациях Карачаевского городского округа и Карачаевского муниципального района.
Обучающиеся выступили с докладами, поделились впечатлениями, рассказали о проблемах, с которыми столкнулись; о необходимости теоретических знаний при выполнении конкретных поручений наставников; обсудили пути повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Студенты 4 курса (направление подготовки Государственное и муниципальное управление, направленность (профиль): ГМУ), проходившие преддипломную практику в Министерстве туризма, курортов и молодежной политики КЧР, принимали участие в разработке проектов, касающихся волонтерства, в рассмотрении и утверждении программ, в разработке плана мероприятий по молодежной политике на 2022 г. и др.
Студенты 3 курса (Экономика, «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), проходившие практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ЗАО «Карачаевский пивзавод», занимались исследованием организационно-экономической характеристики, изучали организацию бухгалтерского учёта денежных средств на предприятии и т.д. 1.
Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки и выступает как средство превращения педагогической теории в инструмент педагогического действия. Для обучающихся педагогического факультета была возможность для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования методических умений, приобретенных на теоретических и практических занятиях. Задачами были: закрепление методических умений и навыков, отработка способов и приемов управления познавательной деятельностью школьников; овладение навыками и умениями организации воспитательной среды, создания условий, развивающих личность ребенка.
Обучающиеся 4 курса естественно-географического факультета (Педобразование, (с двумя профилями подготовки), «Биология; химия») с целью ознакомления с методами организации научно-исследовательской работы учащихся в области биологии и химии посетили школы г. Карачаевска. В МБОУ КГО «Средняя школа № 2 пос. Мара-Аягъы» директор школы Эдиева Э.Х. и замдиректора Аппоева А.З. ознакомили практикантов с основными направлениями работы с учащимися, методикой проектирования и комплексной реализацией научно-исследовательской работы в школе, продемонстрировали возможности использования техники кабинетов «Точка роста» для интеграции IT-технологий в образовательный процесс. В МБОУ КГО «Средняя школа № 1 имени Д.К. Байрамукова» учитель химии Урусова Ф.Ю. оказала большую методическую помощь практикантам.
Обучающиеся 3 курса (Экология и природопользование (с двумя профилями подготовки), «Природопользование») производственную практику прошли в структурном подразделении Администрации КГО – Отделе административной инспекции охраны окружающей среды. Ознакомились с документацией отдела, планом работы, выполнили индивидуальное задание, поставленные задачи.
Обучающиеся 3 курса факультета физической культуры (Туризм, «Технология и организация экскурсионных услуг»), проходившие исследовательскую практику в отделе физической культуры и спорта Администрации КГО, закрепили знания, полученные на лекциях и практических занятиях, узнали о перспективах работы; о системе организации и проведения спортивно-массовых мероприятий; о спортивных школах, осуществляющих спортивную подготовку.
На учебной практике по лыжной подготовке практиканты 1 курса (Педобразование, (с двумя профилями подготовки), «Физическая культура; безопасность жизнедеятельности») обучались специально-прикладным навыкам и основам техники передвижения на лыжах, выполняли контрольные нормативы и зачетные требования; приобрели некоторые элементарные знания, связанные с пользованием лыжами.
В институте культуры и искусств состоялась итоговая конференция (просмотр) по итогам производственной (проектно-технологической практики) в 31 группе (Педобразование, (с двумя профилями подготовки), «Изобразительное искусство и технология»). Тема: «Разработка эскиза картины по ранее определенным композиционным поискам и натурным этюдам». Обучающиеся 1, 3 курсов (Педобразование, Музыка; МХК) работали над разбором, звуковедением и артикуляцией вокальных и инструментальных программных произведений, учились создавать свою интерпретацию музыкального произведения, совершенствовали свою исполнительскую культуру.
Обучающиеся 24, 34 групп Института филологии (Педобразование, «Иностранный язык») по результатам проектно-технологической практики поделились впечатлениями, рассказали о своих проектах (моделирование и реализация различных организационных форм в процессе обучения иностранному языку; обоснование выбора методов обучения и образовательных технологий).
Успешно прошла итоговая конференция по преддипломной практике обучающихся 4 курса факультета психологии и социальной работы (Психология, «Общий профиль» и Социальная работа, «Социальная работа в системе социальных служб».) Практиканты выполнили задания, предусмотренные программой, собрали и систематизировали практический материал для выполнения ВКР.
В рамках учебной (ознакомительной) практики был организован выезд обучающихся 1 курса исторического факультета (Педобразование, «История; обществознание») в г. Пятигорск. Была организована и проведена экскурсия в ГБУ «Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова».
Обучающиеся 4 курса физико-математического факультета («Прикладная математика и информатика», Общий профиль: ПМИ) успешно прошли преддипломную практику на кафедре математического анализа. Каждый из них занимался научно-исследовательской работой по своей теме ВКР. Были представлены интересные оптимальные математические модели для решения экономических и экологических задач; были исследованы некоторые задачи прикладного характера и предложены численные методы их решения.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию профессиональных компетенций.
Руководитель практики КЧГУ Хубиева Ф.М.
В закладки: постоянная ссылка.