В КЧГУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся «Актуальные проблемы воспитания и обучения»

IMG_0678IMG_0673IMG_0674IMG_0675IMG_0676IMG_0677_DSC6787IMG_0680_DSC6789_DSC6792IMG_0679IMG_0672

12 ноября в Карачаево-Черкесском государственном университете имени У.Д. Алиева прошло открытие V Всероссийской научно-практической конференции обучающихся «Актуальные проблемы воспитания и обучения». Мероприятие, собравшее на площадке университета и в формате онлайн-трансляции будущих педагогов и исследователей со всей страны, прошло в шестом корпусе вуза, в зале РГО.

В конференции приняли участие обучающиеся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры из вузов Москвы, Краснодара, Липецка, Астрахани, Грозного, Махачкалы, Екатеринбурга, Скадовска, Ессентуков, Майкопа, Саранска, Сыктывкара, Карачаевска, Черкесска.

Пленарное заседание открыла модератор Узденова З.К., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана педагогического факультета КЧГУ по научно-исследовательской работе. Зарема Кемаловна поприветствовала всех собравшихся и обозначила высокую значимость предстоящего научного форума для обсуждения насущных вопросов современной педагогики.

С приветственным словом к участникам конференции обратился врио ректора КЧГУ  Мурат Хасанович Чанкаев,  подчеркнув важность проведения таких мероприятий для развития научного потенциала студенческой молодёжи и пожелав всем плодотворной работы, интересных дискуссий и новых открытий.

Также с приветственной речью выступила Узденова А. А., декан педагогического факультета КЧГУ, кандидат педагогических наук, доцент. В своем обращении Алина Алиевна отметила, что конференция является площадкой для обмена опытом и генерации свежих идей в области воспитания и обучения, и выразила уверенность, что представленные доклады внесут  вклад в решение актуальных проблем педагогической науки и практики.

После состоялось пленарное заседание, ставшее отправной точкой для обсуждения ключевых вопросов современного образования.

С докладом «Влияние мультипликационных фильмов на формирование ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста» выступила Темурова Тавхида Музаффаровна, магистрант 3 курса факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Её исследование вызвало живой интерес, поскольку затронуло актуальную проблему воздействия визуального контента на подрастающее поколение. Научным руководителем работы выступила к.психол.н., профессор Изотова Елена Ивановна.

Доклад «Влияние цифровой образовательной среды и социальных сетей на формирование самооценки младших школьников: риски и педагогические возможности» представила Варава Анастасия Алексеевна – студентка 4 курса факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета. В работе были затронуты важные аспекты влияния цифровой среды на формирование личности ребенка, подчёркнуты как риски, так и потенциальные возможности для развития. Научный руководитель – к.пед.н., доцент Гакаме Юлия Даудовна.

Студентки 5 курса Института психологии и образования Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Арцибасова Екатерина Сергеевна и Команова Диана Борисовна совместно представили доклад «Цифровой образовательный ресурс как средство формирования представлений о малой родине у детей 5-7 лет». Докладчицы рассказали о возможностях использования цифровых ресурсов для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Научным руководителем их работы являлась к.пед.н., доцент Тарасенко Татьяна Викторовна.

Студентка 3 курса факультета цифровых технологий и кибербезопасности Астраханского государственного университета имени В.Н. Татищева, Сакиева Мария Аскаровна выступила с докладом «Педагогические основы формирования культуры кибербезопасности в условиях современных цифровых угроз». В работе были освещены вопросы защиты детей от киберугроз и формирования осознанного поведения в цифровой среде. Научный руководитель – доцент Шукралиева Динара Эдуардовна.

Магистрант 2 курса педагогического факультета КЧГУ, Калаханова Залина Бибертовна представила доклад на тему «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в дополнительном образовании». В своём выступлении Залина Бибертовна, под научным руководством к.пед.н., доцента Узденовой Заремы Кемаловны, раскрыла основные направления и задачи психолого-педагогического сопровождения детей в системе дополнительного образования. Особое внимание было уделено методам и приёмам, способствующим раскрытию творческого потенциала ребенка.

Студентка 3 курса Института филологии КЧГУ, Харсова Айшат Газизовна выступила с докладом «Дифференцированный подход в развитии самостоятельности младших школьников». В  исследовании, проведенном под руководством старшего преподавателя Хубиевой Фаризы Магометовны, Айшат Газизовна рассмотрела возможности применения дифференцированного подхода для формирования у младших школьников навыков самостоятельной работы и ответственности. В докладе были представлены конкретные примеры применения данного подхода на практике и обозначены перспективы его дальнейшего развития.

Выступления вызвали живой интерес у аудитории, состоялась дискуссия, в ходе которой участники обсуждали представленные доклады и задавали докладчикам вопросы.

13 ноября, во второй день работы V Всероссийской научно-практической конференции обучающихся «Актуальные проблемы воспитания и обучения» в КЧГУ прошли секционные заседания и мастер-класс.

_DSC6828_DSC6841_DSC6853_DSC6900

Мастер-класс «Образовательная робототехника: от теории к практике» провёл Боташев Азрет-Алий Рамазанович, аспирант 3-го года обучения кафедры педагогики и педагогических технологий педагогического факультета КЧГУ, системный администратор МБОУ «СОШ № 7 им. Б.Д. Узденова с. Учкекен».

Участники смогли погрузиться в мир современных технологий, обсудив, как теоретические знания в области робототехники можно эффективно применять в реальном образовательном процессе для развития инженерного мышления и творческих способностей учащихся, что даст возможность обучающимся в будущем достичь профессиональных успехов в сфере технологий и инноваций.

Работа конференции параллельно проходила и в рамках четырех тематических секций, в ходе которых были представлены доклады по самым разным аспектам педагогической науки и практики.

Секция №1. «Современное образование в Российской Федерации:  тенденции развития и реформирования»

Модератор: к.пед.н., доцент Узденова Алина Алиевна.

В рамках этой секции обсуждались системные вызовы в отечественном образовании. Участники затронули такие темы, как развитие инклюзивного образования и государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование финансовой грамотности и экономической культуры у школьников и педагогов. Большое внимание было уделено вызовам цифровой реальности: докладчики рассмотрели влияние социальных сетей на учебный процесс, проблемы информационной безопасности, а также возможности и риски, которые цифровая среда создает для развития эмоционального интеллекта обучающихся. Отдельные выступления были посвящены историко-педагогическому анализу развития образования в регионах.

Секция №2 «Дидактические основы современного образования»

Модератор: к.пед.н., доцент Узденова Зарема Кемаловна.

Здесь фокус сместился на конкретные методы и приемы обучения. Докладчики представили исследования, посвящённые методикам преподавания различных предметов: математики, родного и русского языков, биологии, географии, английского языка и  физической культуры. Обсуждались вопросы формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий у школьников, развития пространственного, критического и креативного мышления. Особый интерес вызвали доклады о специфике работы с младшими школьниками, в том числе о развитии у них речевой культуры, мелкой моторики и коммуникативных навыков.

Секция №3 «Теория и методика воспитания подрастающего поколения»

Модератор: к.пед.н., доцент Урусова Зурият Магометовна.

Во время работы секции были освещены вопросы воспитательной работы. Участники говорили о патриотическом и духовно-нравственном воспитании, формировании здорового образа жизни и гражданской позиции у школьников. Поднимались вопросы социализации личности, в том числе через самоуправление, туризм и использование краеведческого материала. Не остались без внимания и проблемы детско-родительских отношений, психологической поддержки учащихся, а также особенности воспитания ответственности и стрессоустойчивости у студентов.

Секция №4 «Инновационные технологии в педагогической деятельности»

Модератор: к.пед.н., доцент Эркенова Асият Владимировна.

Выступления в этой секции отразили самые современные тренды в образовании. Докладчики обсуждали применение цифровых инструментов, включая мобильные приложения, игровые платформы, симуляторы и технологии VR/AR в преподавании различных дисциплин. Говорили о роли искусственного интеллекта и нейросетей в создании персонализированной образовательной среды. Значительное число докладов было посвящено проектной и исследовательской деятельности как эффективной инновационной технологии, развивающей самостоятельность и творческие способности учащихся. Отдельно рассматривались вопросы формирования информационной грамотности и безопасности детей в цифровом пространстве.

IMG_0740IMG_0741IMG_0742IMG_0743IMG_0744IMG_0745IMG_0746IMG_0747

Работа секций показала высокий научный и практический потенциал молодых исследователей.

Мастер-класс и работу секций можно было посмотреть по онлайн ссылкам. Конференция завершилась подведением итогов.
«Конференция стала по-настоящему продуктивной площадкой для диалога. Живые дискуссии после докладов, обсуждение острых вопросов в секциях и практические навыки, полученные на мастер-классе, – все это позволило участникам не просто представить свои работы, но и взглянуть на свои исследования под новым углом», – отметила Зарема Кемаловна Узденова.
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны