Вопросы на собрании касались проблем и трудностей адаптации первокурсников, помощи и содействия со стороны кураторов, преподавателей и родителей. Сотрудниками СПС КЧГУ Байчоровой Л. Ш. и Богатыревой А. С. была представлена презентация.
На мероприятии было отмечено, что первокурсник вынужден адаптироваться к новым условиям обучения, что создает дополнительные психологические трудности для первокурсника. Первый год обучения в вузе является стрессом для студентов: проблемы с финансами, жилищные проблемы, самостоятельное обеспечение себя питанием, сложность с переработкой большого количества информации – являются постоянными спутниками студенческой жизни и учебной деятельности. Кроме того, обучение в вузе является профессиональным обучением, поэтому у первокурсника происходит первичная профессиональная социализация и начинается вхождение в профессиональную деятельность, что также влечет за собой адаптационные процессы, только уже к конкретной профессиональной деятельности. От того, как произойдет приобщение личности к новым условиям вхождения в социальную среду, насколько будут преодолены трудности с приобретением профессиональных навыков зависит, как сформируется у студентов умение найти способы самореализации не только в рамках профессии, но и вне ее. На базе этих умений в дальнейшем будет строиться личностный и профессиональный рост, происходить формирование жизненных планов.
Сотрудник СПС КЧГУ Лариса Байчорова подчеркнула, что психолого-педагогическое сопровождение является особой культурой поддержкой и помощью студенту-первокурснику в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. А кураторская работа – незаменимая и эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учебе и других студенческих проблемах, передавать молодежи жизненный опыт, знания, традиции, оказывать определенное воздействие на их мировоззрение и поведение.
«Цель психолого-педагогического сопровождения – помочь каждому студенту быть успешным. А задачи психолого-педагогического сопровождения: оказание психологической и педагогической помощи в успешной адаптации каждого студента-первокурсника в новых социальных условиях, создание атмосферы безопасности и доверия в системе «преподаватель – студент – родитель – сокурсник», – сообщила Лариса Байчорова.