Закончилась производственная (педагогическая) практика в форме практической подготовки у студентов 4-5 курсов физико-математического факультета (факультетский руководитель практики ст. пр. Урусова А.С.) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): «Математика; информатика» и «Физика; математика». Цель практики: формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые включают закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических умений и навыков осуществления педагогической деятельности.
Было направлено 5 групп (95) студентов в муниципальные бюджетные образовательные учреждения Карачаевского городского округа и Карачаевского муниципального района. Часть студентов прошла практику на кафедре алгебры и геометрии, кафедре физики.
В ходе практической подготовки студенты выполняли функции не только учителя математики, физики, но и учителя информатики, и классного руководителя. Занятия вели в средних и старших классах.
Студентки 4 курса Орлова Виктория, Байбанова Залина (МБОУ КГО «СШ № 3 имени Х.У. Богатырева»), Леншова Кристина (МКОУ «СОШ № 4» г. Черкесска) в период практики зарекомендовали себя с положительной стороны, проявили инициативу, показали хорошее знание теоретического материала. Две студентки по желанию остались работать в школе.
После посещения и анализа уроков в МБОУ КГО «Гимназии № 4 имени М.А. Хабичева» руководитель практики ст. пр. Узденова Ф.А., отметила: «Узденова Амина и Урусова Халимат провели уроки физики в 7 и 8 классах в комбинированный форме. Практиканты ответственно спланировали ход урока, цель которых – приобретение новых знаний и развитие новых умений. Выбранные приёмы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса».
«География работы практикантов была обширна и разнообразна. Школы разные, учащиеся тоже разные. Неизменны были профессиональная увлеченность наших студентов и удовольствие, которое они получили от работы с учениками», – по словам руководителя практики по математике доц. Боташевой З.Х., которая проводила консультации с практикантами.
Руководитель практики по информатике доц. Байчорова А.А. регулярно посещала уроки практикантов, оказывала им методическую помощь.
Руководители практики при подготовке учителей математики, физики и информатики, способных адаптироваться к быстро меняющимся требованиям системы образования и обладающих необходимыми для современной школы профессиональными знаниями и умениями, ищут новые подходы при обучении в университете.
Руководитель производственной практики Хубиева Ф.М.