2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАВЕРШИЛСЯ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКОЙ
В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров, графиком учебного процесса и договорами студенты 1, 2, 3 курсов очной формы обучения Карачаево-Черкесского государственного университета имени
У. Д. Алиева завершили учебный год прохождением практики.
Каждый обучающийся сталкивается с определенным испытанием и частью профессиональной подготовки – практикой, где получает реальные представления в рамках выбранного им направления подготовки.
Практика была организована как в Университете – в его структурных подразделениях (кафедры, служба СМИ, археологический музей научно-исследовательская лаборатория геоэкологического мониторинга,), так и в профильных организациях, предприятиях, учреждениях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Учебная практика: ознакомительная (диалектологическая, фольклорная, пленэр, музейная, технологическая (проектно-технологическая), научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), плавание).
Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая), научно-исследовательская работа.
Учебная практика:
Ознакомительная практика обучающихся 1 курсов была организована в основном на кафедрах по следующим направлениям подготовки:
4.03.05 Педобразование:
ИнФ – Диалектологическая и фольклорная практики. Направленности (профили): «Русский язык; литература», «Родной язык и литература», «Иностранный язык (английский); иностранный язык (немецкий)»
ФМФ – «Математика; информатика», «Физика; математика»
ПФ – «Начальное образование: дошкольное образование»
ИКИ – «ИЗО и технология» – пленэр; «Музыка; мировая художественная культура»
ЕГФ – «Биология; химия», «География; биология»
ФПСР – «Социальная педагогика; дополнительное образование» – в СОШ
ФФК – «Физическая культура; безопасность жизнедеятельности» – в МБУ «Комплексная спортшкола» – плавание
ИФ – «История; обществознание» – археологический музей КЧГУ – музейная
ФЭУ – 09.03.03 Прикладная информатика, «Прикладная информатика в экономике»
ПФ – 44.03.01 Педобразование, «Начальное образование: информатика»
ЕГФ – 05.03.06 Экология и природопользование, «Природопользование»
ЕГФ – 050302 География, «Рекреационная география и туризм»
Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) прошла в профильных организациях и на кафедрах у студентов 2 курсов.
44.03.05 Педобразование:
«Русский язык; литература», «Родной язык и литература; русский язык», «Иностранный язык (английский); иностранный язык (немецкий)» – в средних общеобразовательных школах
«История; обществознание»
«Биология; химия», «География; биология»
01.03.02 Прикладная математика и информатика, «Общий профиль: ПМИ» – у студентов 1-2 курсов
540302 Декоративно-прикладное искусство, «Общий профиль» – пленэр
540031 Дизайн, «Дизайн среды» – пленэр.
Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
06.03.01 Биология, «Общая биология»
05.03.06 Экология и природопользование, «Природопользование».
Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) была организована на 3 курсах как в профильных организациях, так и на кафедрах.
44.03.05 Педобразование:
«Русский язык; литература», «Родной язык и литература; русский язык», «Родной язык и литература», «Иностранный язык (английский); иностранный язык (немецкий)» – в СОШ
«Математика; информатика», «Физика; математика», «Начальное образование: дошкольное образование»
«История; обществознание» – этнографическая практика
«ИЗО и технология», «Музыка; мировая художественная культура»
«Биология; химия»
44.03.01 Педобразование, «Начальное образование: информатика»
01.03.02 Прикладная математика и информатика, «Общий профиль: ПМИ»
Производственная практика: научно-исследовательская работа на 3 курсах.
01.03.02 Прикладная математика и информатика, «Общий профиль: ПМИ»
09.03.03 Прикладная информатика, «Прикладная информатика в экономике»
06.03.01 Биология, «Общая биология»
Производственная практика: практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы:
44.03.05 Педобразование, «География; биология»
05.03.06 Экология и природопользование, «Природопользование».
Обязанности по общему руководству и контролю за проведением практики возлагались на доц. Алиеву П.М. (ИнФ), доц. Урусову А.С. (ФМФ), доц. Богатыреву М.Х. (ИКИ), доц. Кубекова Э.А. (ФФК), доц. Алимсакаеву Р.К. (ПФ), доц. Борлакову Ф.А. (ИФ), ст. пр. Богатыреву А.С. (ФПСР), ст. пр. Лайпанову А.М. (ЕГФ), доц. Асхакову Ф.Х. (ФЭУ).
Форма проведения некоторых практик была дискретная: по периодам проведения практик.
В ходе учебной ознакомительной практики: диалектологической (рук. доц. Козлова Л.Ю) и фольклорной (рук. ст. пр. Хубиева Ф.М.) в 11 группе ИнФ были проведены следующие мероприятия:
1.Установочная конференция, научно-практическая конференция, итоговая.
2. В рамках мероприятий, посвященных Году культурного наследия народов России и Дням литературы, искусства и науки народов КЧР, в Центральной городской библиотеке имени А.А. Суюнчева прошёл День литературы и искусства русского народа «Национальные обычаи и традиции русского народа». К мероприятию была оформлена тематическая выставка «Традиции и обычаи русского фольклора».
3. На концерте в Центре культурного развития имени К. Кулиева в г. Карачаевске познакомились с исполнителями русских и казачьих народных песен, изучили репертуар народного фольклорного ансамбля «Алибек», записали творческую биографию солиста группы В. Печкова.
5. Посетили МБУ ДО «Центр развития одаренных детей и молодежи «Мир талантов», где руководитель творческого объединения «Народные промыслы» Койчуева С. В. ознакомила практикантов (куратор доц. Тугова Л.Н.) с декоративно-прикладным искусством народов КЧР, русской и национальной этнокультурой.
6. Побывали в Центре культурного развития имени К. Кулиева на концерте молодых исполнителей и народных коллективов, где познакомились с участниками казачьего хора из пос. Октябрьский и записали интервью с ними.
7. Оформили дневники, отчетную документацию.
Обучающиеся 14 группы ИнФ (Педобразование) знакомились с обычаями и традициями англоговорящих стран, делились своими впечатлениями после просмотренных фильмов и прочитанных книг на английском языке. Практика проводилась в форме бесед, практикума по речевому общению на тему «Талант-это труд». В процессе прохождения практики обучающиеся усвоили много новых лексических единиц, грамматических правил, произносительных навыков. Практика также способствовала расширению кругозора обучающихся (рук. Тамбиева Д.Д.).
Профессионально-творческую практику прошли будущие журналисты 2 и 3 курсов ИнФ в Службе средств массовой информации КЧГУ, в КЧРГАУ «Центр развития связи и коммуникаций» (Телеканал «Архыз 24»), в компании ГТРК «Карачаево-Черкесия» Дом Радио.
Студенты 2 курса ФМФ (ПМИ) прошли технологическую практику в Администрации Карачаевского городского округа. Практиканты были распределены по управлениям: Архитектуры и градостроительства, имущественных и земельных отношений и др. Знакомились с деятельностью управления, помогали с разбором и сортировкой документов. Работники помогали осваиваться и вникать в суть работы.
Студенты 2 курса, 22 и 23 групп ИКИ («Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; Дизайн) находились на учебной практике (пленэр) на природе. Практика проходила в г. Карачаевске и его окрестностях. При естественном освещении практикантам с большей точностью помогали отобразить на холсте и бумаге богатство окружающих красок и малейших изменений цвета натуры рук. член Союза художников РФ проф. Тамбиев Б.Н. и ст. преп. Биджиев А.К. Пленэр – не только обогатил юных художников с профессиональной стороны, но и подарил вдохновение для творчества.
Обучающиеся 1 курса ЕГФ («География; биология», «Экология и природопользование» (рук. доц. Джанибекова Х.И., ст. пр. Узденова Х.И.) во время учебной практики (ознакомительной) выезжали в г. Кисловодск и г. Нальчик. Изучали особенности природы КЧР и КБР, сравнивали Медовые и Чегемские водопады. Основная задача была – закрепление теоретических знаний.
Студенты 1 курса («Биология; химия») изучали особенности природы, сравнивали климат, давали характеристику по гидрологии, характеристику рек и озер, водопадов с точки зрения экологии. Практика на кафедрах проходила по графику. По ботанике (рук. доц. Логвиненко О.А.) практиканты занимались изучением особенностей и видового состава растений в окрестностях города, научились определению семейств, родов и видов растений, заготовили гербарий.
Практиканты 1 курса (География, «Рекреационная география и туризм») выполнили следующую работу: по гидрологии – работали с приборами, определяли скорость реки, ширину, прозрачность, температуру реки в разных глубинах и сравнивали (ст. пр. Лайпанова А.М.); по картографии – проводили съемки на местности, изучали проекции карт (доц. Джанибекова Х.И.); по геологии – с помощью приборов определяли минералы (природное химическое соединение) и горные породы вдоль реки Кубани. На основании совокупности признаков давали правильное наименование. Узнали об условиях образования различных типов пород, их классификации, структурно-текстурных особенностях и отличительных признаках (рук. доц. Аппоева Л.И.).
Студенты 1 и 2 курсов ФЭУ («Прикладная информатика») практику прошли на кафедре.
Прохождение практики в соответствии с целями и задачами образовательных программ, реализуемых в рамках направлений подготовки, а также с видами и задачами профессиональной деятельности и профилем подготовки помогло сформировать, развить и закрепить компетенции.
Руководитель практики Хубиева Ф. М.
В закладки: постоянная ссылка.