На кафедрах обсуждают итоги практической подготовки

1720230206_122235ef9c1caa-7f2b-4fb0-9775-14123ebef2f2PHOTO-2023-02-08-14-35-15PHOTO-2023-02-12-11-27-33PHOTO-2023-02-13-12-02-11 (1)PHOTO-2023-02-14-11-39-20 (1)PHOTO-2023-02-14-12-51-42PHOTO-2023-02-14-12-56-49 (1) PHOTO-2023-02-13-13-24-282к.13

В соответствии с учебными планами бакалавров по разным направлениям подготовки, графиком учебного процесса и договорами с профильными организациями обучающиеся 1-5 курсов двух институтов и факультетов были направлены на учебную, производственную, в том числе преддипломную практику в форме практической подготовки.

Бакалавры очного отделения, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование, были распределены в 35 средних общеобразовательных школ КЧР (6 школ г. Карачаевска, гимназии г. Черкесска, школы Карачаевского, Малокарачаевского, Усть-Джегутинского и др. районов, по месту жительства), в 6 школ – за пределы республики и 3 дошкольных учреждения. Бакалавры, обучающиеся по разным направлениям подготовки, – в 20 государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. В основном, это Администрации Карачаевского городского округа и Карачаевского муниципального района, закрытое акционерное общество «Фотон», общество с ограниченной ответственностью «Инвест», акционерное общество Агрокомбинат «Южный», Муниципальное бюджетное учреждение Карачаевского городского округа «Комплексная спортивная школа» и др.

Часть практикантов прошла и проходит практику на кафедрах и в структурных подразделениях университета.

Вот некоторые результаты прохождения практики.

Учебная практика на 1-м курсе формирует у студентов общее представление о дальнейшей работе в данной сфере, способствует развитию навыков самообразования и самостоятельного решения поставленных задач.

Хорошо прошла учебная практика на 1-м курсе Института филологии (инст. рук. доц. Алиева П.М.) – диалектологическая (доц. Козлова Л.Ю.) и фольклорная (ст. пр. Хубиева Ф.М.). Практиканты приняли участие в коллективном просмотре видеоматериалов по сохранению фольклорных обрядов и местных говоров среди русскоязычного населения казачьих станиц КЧР, познакомились с творчеством фольклорных коллективов республики, закрепили материалы теоретических курсов «Русская диалектология» и «Фольклор», приобрели навыки собирания, систематизации, архивирования полевого материала. Была оформлена тематическая выставка «Традиции и обычаи русского народа», на которой были представлены предметы домашней утвари: деревянные ложки и чашки, веретено, глиняные горшки, рушники, матрешки и др.

Студенты 14 и 15 групп физико-математического факультета (фак. рук. доц. Урусова А.С.) прошли ознакомительную практику (ст. пр. Боташева З.Х., ст. пр. Башкаева О.П.) на кафедре алгебры и геометрии и компьютерных классах. Для практикантов были разработаны индивидуальные задания, решение которых требовало изучения математических пакетов, например, Mathcad, владения основными принципами построения графиков 2D и 3D.

На учебной практике – пленэр (проф. Тамбиев Б.Н.) у студентов 1 курса института культуры и искусств (рук. Богатырева М.Х.) была прекрасная возможность развивать творческое мышление, пространственную ориентацию; композиционно мыслить, реализовывать творческие идеи и т.д.

Массу впечатлений получили практиканты 1 курса факультета физической культуры (фак. рук. доц. Кубеков Э.А.) во время лыжной подготовки (доц. Кочкаров Э.Э.), которая ежегодно проходит в п. Домбай, имеющем благоприятную для лыжных гонок конфигурацию рельефа местности, что позволяет проводить учебно-тренировочные занятия. Практиканты ознакомились с правила безопасности при подготовке и транспортировке лыжного инвентаря, изучили технику лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и т.д. Вместе со старшекурсниками приняли участие во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2023» и стали победителями.

Проектно-технологическая практика на 2 курсе непосредственно связана с формированием практических умений и теоретических знаний. Руководители кафедры педагогики и педагогических технологий ознакомили студентов со спецификой практической деятельности воспитателей, вожатых, педагогов дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, школьных лагерях и др. В ходе конференции (доц. Хачирова З.К.), проведенной с практикантами Института филологии, обсуждались вопросы, касающиеся работы учителей-наставников, школьных и лагерных вожатых. В ней приняли участие учащиеся МБОУ КГО «Гимназия 4 имени М. А. Хабичева», студенты 21, 23 и 24 групп, которые являются наставниками 5-х классов гимназии. Отчетная конференция по итогам промежуточной проектно-технологической практики (доц. Борлакова Б.М.) состоялась на 2 курсе естественно-географического факультета (фак. рук. доц. Эльканова А.М.) и 2 курса (доц. Лайпанова И.Б.) исторического факультета. Студенты представили отчеты о выполненной работе, обменялись мнениями. Руководители практик рассказали о дальнейшем прохождении практики в летний период.

Одним из важных аспектов будущей профессиональной деятельности является проектирование. И навыки формируются преимущественно в профессиональной деятельности. Организацию и непосредственное руководство работой обучающегося во время технологической (проектно-технологической) практики, проходящей в профильной организации, обеспечивали руководители практики от этой организации. Они согласовывали индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; предоставляли рабочие места обучающимся; обеспечивали безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводили инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда и т.д.

На производственной: технологической (проектно-технологической) практике студенты 3 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование знакомились с ведением документации, разрабатывали план-конспект – проект урока по предмету, проект мероприятия, давали уроки. Решались следующие методические задачи: углубить, расширить и закрепить теоретические знания; сформировать умение наблюдать и анализировать урок; сформировать навык анализа и корректировки своей деятельности; развивать навык планирования урока; проводить различные типы уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Хорошо зарекомендовала себя 34 группа по иностранному языку (рук. Текеева М.Б., имеющая большой опыт работы в школе и доц. Эльканова Б.Д.). Практиканты получили много впечатлений. Живое общение с учащимися стало намного интереснее, чем работа с документацией.

Студенты педагогического факультета (рук. доц. Алимсакаева Р.К.) прошли практику в начальных классах средней школы и дошкольных учреждениях. Так, например, практиканты в МКДОУ КГО «Вики» проводили различные игры-соревнования с детьми. Развивали в них лидерские качества и чувство ответственности. Вели занятия по основным предметам и предметам, развивающим творческое мышление и креативность. Проводили беседы на разные темы, в том числе и о патриотизме.

Практиканты на этнографической практике (доц. Текеева Л.К.) исторического факультета (доц. Борлакова Ф.А.) проводили сбор и анализ полевого материала по народам Северного Кавказа.

Практика – один из этапов формирования профессиональной психологической компетентности. Основной целью ее было создание условий для самореализации, самовыражения, самоопределения личности. Итоговую конференцию по производственной (преддипломной) практике, являющейся важным звеном в системе подготовки психолога, провели на 4 курсе факультета психологии и социальной работы (ст. пр. Богатырева А.С.) по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) «Общий профиль». В период прохождения практики студенты занимались формированием исследовательского аппарата выпускной квалификационной работы, оформлением глав ВКР, составлением библиографического списка. Подготовили отчетную документацию, выступили с докладами по результатам освоения компетенций.

Бакалавры 1 курса направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Педагог-психолог» прошли учебную практику (ознакомительную) в средних общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях. Студенты ознакомились с нормативной документацией педагога-психолога, помогли в проведении диагностических методик, в составлении индивидуальных карточек, участвовали в профилактических мероприятиях и т.д. В ходе практики проявлены такие качества, как дисциплинированность, отзывчивость, уравновешенность, добросовестность, ответственность.

На 4 курсе естественно-географическом факультете прошла конференция по итогам производственной практики – научно-исследовательской работы обучающихся – биологов и химиков. Слушали выступления студентов о проделанной работе. Поставленные цели и задачи руководителями перед студентами были достигнуты и выполнены. В результате чего студенты научились работать с научной литературой и собранными материалами.

Студенты факультета экономики и управления направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» прошли производственную практику в основном в отделах и управлениях Администраций Карачаевского городского округа и Карачаевского муниципального района. Целями практики было получение, закрепление и совершенствование знаний и навыков профессиональной деятельности в сфере обеспечения управления государственными и муниципальными организациями, участие в организации и функционировании систем ГМУ, анализ проблем управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

За время прохождения ознакомительной практики студенты 13-14 групп направления «Прикладная информатика» изучили принципы работы в специализированных математических программных средах. Рассмотрели методы решения различных классов задач. Научно-исследовательская практика студентов 2 курса проходила на базе кафедры экономики и прикладной информатики. В результате прохождения практики студенты изучили методы и принципы научных исследований и составления отчётности.

Студенты 1 курса, 11 группы факультета экономики и управления (рук. доц. Асхакова Ф.Х.), обучающиеся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль): «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», проходили ознакомительную практику в ЗАО «Карачаевский пивзавод». Прошли инструктаж по требованиям охраны труда, пожарной безопасности, ознакомились с правилами внутреннего распорядка предприятия и основными направлениями деятельности. Изучили устав, положения об отделах, подразделениях, должностные инструкции. Занимались сбором и анализом информации об организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания завода; организационной и производственной структуре. Обучающихся 3 курса, 33 группы на технологической практике в ООО «Тепло Энерго Сети» ознакомились с основными направлениями работы организации, изучили специфику отрасли, учредительные документы, организационно-правовое устройство, структурные и функциональные схемы и др. Совместно с руководителем практики от предприятия и руководителями практики от кафедры выполнили индивидуальные задания.

В период научно-исследовательской работы практиканты учатся собирать, обрабатывать и анализировать научный материал, делать выводы и оформлять их в письменной форме. Практика послужила формированию навыков научного поиска и практической работы с информационными источниками, использованию информации, полученной из медиа и других источников.

На преддипломной практике студенты проводят научное исследование по выбранной теме и используют данные для отчёта и выпускной квалификационной работы.

К моменту прохождения практики у старшекурсников был накоплен определенный объем психолого-педагогических, теоретических знаний. Искусственно созданная профессиональная среда на кафедрах была направлена на реализацию студентами интеллектуального и творческого потенциала, формирование предметно-практической связи между теоретическими дисциплинами и их практическим применением, повышение профессиональной сознательности.

Практика способствует формированию общекультурных, профессиональных компетенций. Опыт, полученный на практике, несомненно, пригодится в дальнейшем при построении профессиональной деятельности.

Гимназия 2 Усть-ДжегутыPHOTO-2023-02-27-14-08-33 (1)PHOTO-2023-02-27-14-08-31 (1)PHOTO-2023-02-27-12-12-19PHOTO-2023-02-27-11-59-10PHOTO-2023-02-27-11-42-23PHOTO-2023-02-27-11-38-13 (1)PHOTO-2023-02-27-11-10-12PHOTO-2023-02-20-17-26-59PHOTO-2023-02-20-14-09-21PHOTO-2023-02-20-14-03-55 (10)PHOTO-2023-02-20-11-56-39PHOTO-2023-02-20-11-56-38PHOTO-2023-02-20-10-23-43PHOTO-2023-02-20-10-23-41PHOTO-2023-02-16-13-09-20 (2)PHOTO-2023-02-15-17-17-54PHOTO-2023-02-15-17-17-53 (1)

 

Производственная практика бакалавров в форме практической подготовки продолжается (06.02-04.03 и 06.02-18.03.2023 г.) на некоторых факультетах.

Физико-математический факультет: преддипломная практика – 41, 43 гр. – направления подготовки: 01.03.02 Прикладная математика и информатика, профиль «Общий профиль: прикладная математика и информатика»; 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, профиль: «Системы автоматизированного проектирования».

Факультет физической культуры: производственная практика (сервисная) – 3 к., преддипломная практика – 4 к. – направления подготовки: 43.03.02 Туризм, профиль «Технология и организация экскурсионных услуг», «Спортивная тренировка в избранном виде спорта».

Педагогический факультет: учебная, производственная практика на 1, 2, 3, 4 курсах – в рамках школьного дня – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Начальное образование; дошкольное образование», «Начальное образование; информатика».

Естественно-географический факультет: преддипломная практика – 41 гр. – направление подготовки 05.03.02 География, профиль «Рекреационная география и туризм»; практика по профилю профессиональной деятельности – 3 к. –  06.03.01 Биология, профиль «Общая биология».

Факультет психологии и социальной работы: преддипломная практика –  41 гр. – 39.03.02 Социальная работа, профиль «Социальная работа в системе социальных служб».

Факультет экономики и управления: преддипломная практика – 41, 43 гр. – направления подготовки: 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 09.03.03 Прикладная информатика, профиль «Прикладная информатика в экономике».

Магистратура

На 1 курсах у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, после учебной практики начинается 2-нед. производственная практика:

ИнФ – технологическая (проектно-технологическая) в 61 гр. (Направленность (профиль) программы: «Литературное образование»).

ИКИ – 15 гр. («Художественное образование»).

ФФК – 1 к. – научно-исследовательская работа («Физическая культура в образовательных организациях»,

ПФ – НИР – на 2 к. («Высшее образование», «Менеджмент в образовании», «Начальное образование», «ИКТ в образовании», «Предпринимательская деятельность в сфере образования», «Экспертиза и сопровождение образовательного процесса»);

ФПСР – технологическая (проектно-технологическая) на 1 к. («Тьюторство в сфере образования»).

ФЭУ 2 к. – НИР («Управление социально-культурным проектированием и креативная деятельность в образовании»).

Продолжается на следующих факультетах:

ФМФ. 12 гр. – производственная практика: научно-исследовательская работа (09.04.03 Прикладная информатика, направленность (профиль) программы: «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности»).

ФФК. 11 гр. – производственная практика: научно-исследовательская работа (49.04.01 Физическая культура, направленность (профиль) программы: «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»); 21 гр. – преддипломная практика , 4 к. – производственная практика: научно-исследовательская работа (44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Физическая культура в образовательных организациях»).

ПФ. 1 к. – учебная практика: проектно-технологическая (44.04.01 Педагогическое образование, профиль программы: «Высшее образование», «Менеджмент в образовании», «Начальное образование», «ИКТ в образовании», «Предпринимательская деятельность в сфере образования», «Экспертиза и сопровождение образовательного процесса»).

ИФ. 1 к. – производственная практика: научно-исследовательская работа (46.04.01 История, направленность (профиль) программы: «История и культура регионов России»).

2 к. – преддипломная практика 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Теория и методика обучения истории и обществознанию».

ФПСР. 2 к – производственная практика: научно-исследовательская работа (44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Тьюторство в сфере образования»).

ФЭУ. 1 к. ГМУ – учебная практика: проектно-технологическая (44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы: «Управление социально-культурным проектированием и креативная деятельность в образовании).

Руководитель практики Хубиева Ф.М.

 
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны