Для многих студентов КЧГУ учебный год закончился летними практиками
В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по разным направлениям подготовки и графиком учебного процесса студенты 1, 2, 3 курсов Карачаево-Черкесского государственного университета имени У. Д. Алиева проходили учебную и производственную практику. Для практикантов лето – пора, самая «впитывающая» практические и наглядные практические задания, в ходе которой приобретается опыт практической деятельности и профессиональные навыки, что значительно помогает в будущей профессии.
Студенты 1, 2, 3 курсов Института филологии (направление «Журналистика») прошли практику в ведущих средствах массовой информации КЧР: филиале ВГТРК «ГТРК «Карачаево-Черкесия», телеканале «Архыз 24», редакциях республиканских газет. Практиканты постарались в полной мере реализовать свой творческий потенциал.
Обучающиеся 1 курса Института культуры и искусств (направление Педагогическое образование, профиль подготовки «Изобразительное искусство»; Дизайн, профиль «Дизайн среды»; Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, профиль «Художественная керамика») прошли учебную практику; студенты 2 курса – творческую практику (пленэр). Место прохождения практики – г. Карачаевск и база труда и отдыха «Махар». Целью практики было приобретение и развитие навыков работы в условиях пленэра. В процессе работы студенты работали как графическими материалами, так и в живописи. По результатам практики в сентябре состоится выставка-просмотр работ. Практиканты приобрели навыки изображения пейзажа, передачи пространства, научились выбирать мотив, правильно передавать плановость и состояние пейзажа.
Практиканты выполняли дизайн-проекты в различных рекламных агентствах, в ЗАО «Кисловодский фарфор-Феникс», в ООО «ЮгСтройДизайн» (г. Черкесск) и др.
Хорошо прошла музейная практика в музеях Ставрополя, Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Карачаевска, историко-архитектурном и археологическом комплексе Нижний Архыз.
Студенты направления Педобразование, профиль «Музыка» занимались разработкой концертных программ и сценариев детских праздников.
На 2 курсе исторического факультета прошла музейно-архивная практика. Был проведен инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в архиве и музее. Студенты посетили государственный архив Карачаево-Черкесской республики, где научные сотрудники познакомили их с фондами архивохранилища; РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник им. М.О. Байчоровой» (г. Черкесск), Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве, музей-усадьбу художника Н.А. Ярошенко в г. Кисловодске. Обучающиеся ознакомились с правилами работы музеев, оформлением экспозиций, хранением экспонатов; приобрели умения и навыки исследовательской работы с подлинными документами архивов, систематизацией фондов музеев. Благодаря профессиональным консультациям и экскурсиям высококвалифицированных специалистов поставленные цели и задачи практики выполнены.
Студенты 1, 2, 3 курсов факультета психологии и социальной работы (Социальная работа, «профиль» Социальная работа в системе социальных служб) проходили учебную и производственную практики в таких организациях, как ГУ-Отделение Пенсионного фонда России по Карачаево-Черкесской Республике г. Карачаевска, Муниципальное бюджетное учреждение МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Карачаевске», в Управлении социальной защиты населения администрации Карачаевского городского округа; студенты 3 курса (Психология) производственную практику (научно-исследовательскую) прошли на кафедре. Студенты показали знания владения компетенциями, соответствующими для прохождения такого рода практик. Работа прошла плодотворно.
Студенты 1-2 курсов естественно-географического факультета прошли учебно-полевые практики, как на кафедре, так и на территории КЧР (ущелье Гоначхир, Тебердинский биосферный заповедник, п. Домбай), в Кабардино-Балкарской республике (Голубые озера). Основная цель практики – закрепить теоретические знания, приобретенные студентами, а также привить навыки комплексного подхода к изучению различных природных явлений и процессов, развитие и тренировка пространственного и географического мышления при изучении естественных ландшафтов.
Практика способствовала выработке комплексного подхода к оценке природных явлений, умению фиксировать, наблюдать и анализировать сложную систему взаимосвязи природных компонентов.
Руководитель практики Хубиева Ф.М.
В закладки: постоянная ссылка.