Гибридное обучение является новым форматом обучения, который предполагает синхронный процесс, при котором доля обучающихся находится в образовательном учреждении, а часть подключается к занятию онлайн. Тема является дискуссионной и злободневной.
Организатор конференции кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования педагогического факультета Эльканова Б.Д. открыла пленарное заседание и поблагодарила присутствующих за участие в конференции.
С приветственным словом выступила декан педагогического факультета, кандидат педагогических наук, доцент Узденова А.А.
В рамках конференции были рассмотрены вопросы организационно-методического сопровождения гибридного обучения.
С докладами выступили:
– кандидат географических наук доцент кафедры профессионального образования педагогического факультета Чагарова Л.А. Она дала характеристику гибридному обучению как инновационной образовательной системе;
– и.о. заведующего кафедрой профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий педагогического факультета Чиркова Т.В. Татьяна Владимировна сравнила гибридное и смешанное обучение и пришла к выводу, что данные понятия не являются синонимичными, а имеет характерные особенности и условия реализации;
– кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования педагогического факультета Эльканова Б.Д., которая осветила преимущества и недостатки гибридного обучения на современном этапе развития российского образования.
Кроме того были рассмотрены перспективы гибридного обучения в образовательной практике. Заместитель декана по научно-исследовательской работе, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий педагогического факультета Узденова З.К. указала на необратимые изменения в системе образования и возможность внедрения в практику традиционного обучения элементов гибридного обучения.
Дальнейшие вопросы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий в гибридном обучении и перспективами гибридного обучения были освещены на секционных обсуждениях.
В ходе обсуждений и дискуссий было уточнено определение понятия «гибридное обучение»; указана необходимость установления принципов, технологий и условий применения гибридного обучения в образовательном процессе; отмечена важность разработки критериев оценки знаний при гибридном обучении.
Кафедра профессионального образования ПФ КЧГУ