Научная конференция «Культурное пространство народов Северного Кавказа: теория и практика» в ИКИ КЧГУ
В рамках Фестиваля науки, технологий и искусств «Карачаево-Черкесия: создавая будущее» Институт культуры и искусств провёл региональную научную конференцию «Культурное пространство народов Северного Кавказа: теория и практика», посвящённую Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, 100-летию со дня образования Карачаево-Черкесской республики, 55-летию образования художественно-графического факультета,
ныне Института культуры и искусств.
Как известно, народы Северного Кавказа имеют своё отличительное и вместе с тем тесно переплетающееся с общероссийским культурное пространство. Преемственность и взаимообогащение богатейших культур народов Северного Кавказа были рассмотрены в ходе конференции.
Участников тепло приветствовала и.о. директора ИКИ доцент Кириченко Н.С.
Традиционно мероприятие начало свою работу с пленарного заседания. Были заслушаны доклады о роли художественно-графического факультета в становлении культурного пространства на Северном Кавказе, худграфе вуза сквозь призму времени, художественном пространстве как объекте исследования в живописи художников региона, проблеме сохранения и популяризации этнокультурного наследия, об истории и совместности абазинской свадьбы, основных тенденциях в развитии современной живописи Калмыкии, изучении инструментарии народов КЧР.
Институт культуры и искусств КЧГУ (в прошлом художественно-графический факультет) по праву считается центром средоточия, сохранения и развития культур народов не только Карачаево-Черкесии, но и Северного Кавказа в целом. Каждый участник конференции нашёл тему по своим интересам, окунувшись в прошлое старейшего факультета КЧГУ, пройдя вместе с докладчиками путь исторического становления ИКИ, став свидетелями современного состояния института и узнав о его планах на будущее.
После обсуждения докладов и небольшого перерыва работа конференции продолжилась на секциях: «Изобразительное и музыкальное искусство: современное состояние, проблемы сохранения и развития и «Современные проблемы декоративно-прикладного искусства и средового дизайна», которые также оказались информативными, интересными и актуальными.
В закладки: постоянная ссылка.