Научно-популярная лекция по истории русской литературы прошла в ИнФ в рамках Недели науки

DSC06515DSC06509DSC06516DSC06530DSC06512DSC06528

В Институте филологии заведующей кафедрой литературы и журналистики Чотчаевой Маризой Хыйсаевной была проведена научно-популярная лекция по истории русской литературы  «Основные тенденции развития литературы конца XIX начала XX века».

Мероприятие прошло в рамках Недели науки,  приуроченной к празднованию Дня российский науки и 300-летию Российской академии наук.

Во время лекции слушатели погрузились в атмосферу политической и культурной жизни России тех веков, которые были наполнены религиозно-философскими поисками, переосмыслением деятельности творцов, жанров и форм. Многообразие сил в политической сфере, особый характер русской революции оказывали влияние на культуру, творческие и идейные искания её деятелей, открывали новые пути для социально-культурного развития.

Лектор  говорила о продолжении традиций русского реализма в новой общественно- политической ситуации, обозначила основных представителей. Крайне характерным для данного времени было создание новых художественных течений: символизм, акмеизм, футуризм и имажинизм, благодаря  чему этот период  был назван Серебряным  веком, последовавшим за Золотой пушкинской эрой.

«Существование одновременно  двух разных направлений реализма и модернизма в столь незначительный промежуток времени в истории страны  оказало положительное влияние для модернизации реализма и эстетизации общества», – подчеркнула Мариза Хыйсаевна.

Она дала глубокую характеристику каждого из направлений и затронула их представителей, привела примеры из их творчества, выявляя особенности  поэтики стиха той или иной группы. Остановилась на судьбах писателей,  эмигрировавших после событий Великой Октябрьской революции, отметив, что  говорить об этом периоде необходимо, учитывая литературу русского зарубежья.

Было отмечено, что полифонизм этого периода обогатил русскую литературу, и сейчас в современной литературе прослеживается влияние традиций порубежного периода – конца XIX – начала ХХ века.

Лекцию сопровождали  слайды,  закрепляя сказанное.

Кафедра литературы и журналистики

 
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны