Обучающиеся факультета психологии и социальной работы прошли учебную практику

IMG-20230415-WA0006IMG-20230419-WA0069Рисунок1Рисунок2Рисунок6Рисунок1(1)Рисунок4Рисунок5Рисунок7Рисунок8Рисунок10

На факультете  психологии и социальной работы были организованы практики по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль): «Общий профиль» обучающихся 1, 3 курсов очной и 1 курса очно-заочной форм обучения  (фак. рук. ст. пр. Богатырева А.С.).

В соответствии с учебным планом бакалавров, графиком учебного процесса и договорам студенты были направлены в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Карачаевского городского округа «Среднюю школу № 1 имени Д. К. Байрамукова», «Гимназию № 4 имени М.А. Хабичева» и дошкольное учреждение «Детский сад № 15 «Вики».

На кафедре общей и педагогической психологии (зав. доц. Бостанова С.Н.) разработаны задания практикантам для групповой и индивидуальной диагностики, тренинги на проработку различных проблем, беседы на актуальные и значимые темы, тестирование и др.

Прошла итоговая конференция  по учебной (учебно-ознакомительной) практике (доц. Урусова А.М.) обучающихся 1 курса. Студенты поделились впечатлениями, подготовили презентации, выступили все с отчетами.

Практиканты изучали документацию, регламентирующую деятельность педагога-психолога, знакомились с направлениями, функциями и обязанностями, формами, планом и методами работы, знакомились с правилами ведения личных дел учащихся; использовали различные методики при работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, с ребёнком-инвалидом.

Отзывы студентов 1 курса о пройденной практике: «Интересно было понять, как работать с детьми разного возраста – от первоклассника до выпускника, увидеть глазами специалиста-психолога со стороны, как сам образовательный процесс, так и индивидуально-психологические особенности всех участников: учителей, учеников, их родителей, и как это влияет на их деятельность».

«Было неожиданно столкнуться с противоречием между ожиданиями и реальностью. Думаю, что это поможет мне не только скорректировать свою собственную траекторию профессионального образования, но и лучше понять задачи, которые стоят перед современными практическими психологами. Работа школьного психолога оказалась очень сложной, многоплановой. Но, кажется, я понимаю, что именно это дает возможность проявлять креативность в поиске решений».

 «Практика стала для меня временем личных открытий, как говорят психологи, инсайтов. Новое и неизученное было не только в самой деятельности, с  которой мы столкнулись впервые на учебно-ознакомительной практике, но и во мне самом. Есть моменты, которые, действительно, о себе понял только на этой практике. С нетерпением ожидаю теперь возвращения на учебу, чтобы обсудить и понять это с психологической стороны. Никогда еще не ждал занятия с таким нетерпением!» (рук. Узденова А. М.)

IMG-20230403-WA0012IMG-20230419-WA0055IMG-20230419-WA0063IMG-20230419-WA0065IMG-20230419-WA0068IMG-20230419-WA0059

В детском садике практиканты знакомились с нормативными документами и спецификой работы психолога. Присутствовали во время проведения теста на тему: «Психологическая готовность детей к школе» с подготовительными  группами; на коррекционно-развивающем занятии на тему: «Познавайка»;  составили с психологом психопрофилактическую беседу «Малыш боится темноты» со старшей группой; присутствовали во время проведения коррекционно-развивающего занятия в младшей группе на тему: «Развитие внимания и мелкой моторики рук» в младшей группе.

Студенты серьезно отнеслись к практике. Таким образом, цели и задачи практики были достигнуты. «Мы наблюдали за разнообразной деятельностью педагога-психолога, обрели навыки работы и общения с детьми. Осознали важность соблюдения этических норм при проведении психолого-педагогических исследований, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Изучили документацию, регламентирующую деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении. Убедились в правильном выборе своей профессии» (рук. ст. пр. Тетуева М.К.).

Обучающиеся 3 курса прошли производственную практику. Научно-исследовательская работа в форме практической подготовки (дискретная) была организована на кафедре общей и педагогической психологии. Практиканты  занимались наработкой практического материала для выпускной квалификационной работы, знакомились с документацией и направлениями научной деятельности кафедры, работали с систематическим каталогом в библиотеке по подбору специализированной научной литературы (рук. доц. Урусова А. М.,  ст. пр. Тетуева М. К.).

Обучающиеся 1 курса очно-заочной формы обучения  (рук. Бостанова Л.Ш., ст. пр. Богатырева А.С., ст. пр. Дотдуева Ж.Б.) прошли учебную практику как в средних общеобразовательных школах, так и  дошкольное учреждениях.

Практика закрепляет знания, навыки и умения, а также дополняет их.

Обучающиеся на практике увидели широкий спектр направлений психологической работы. Будущие психологи получили опыт в проведении диагностической работы (индивидуальной, групповой), тренингов, составлении различного рода документов и т.д.

IMG-20230410-WA0033IMG-20230410-WA0046IMG-20230410-WA0052IMG-20230410-WA0060

Завпрактикой Хубиева Ф.М.

   
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны