10.06.10 г. Филиал кафедры ЮНЕСКО
О создании филиала кафедры ЮНЕСКО в КЧГУ им. У.Д. Алиева рассказала заведующая филиалом доктор филологических наук профессор Алиева Тамара Казиевна.
– Филиал кафедры ЮНЕСКО создан решением Ученого совета КЧГУ от 31 января 2010 года. Филиал работает по программе «Теория и практика полилингвального образования на Кавказе».
Подписан Договор между ректором КЧГУ Б. Н. Тамбиевым и ректором СОГПИ Кучиевой о создании филиала.
Ректором КЧГУ утверждено Положение о филиале кафедры.
Информация о создании филиала размещена в Интернете – в Протоколе заседания Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации.
Филиал кафедры ЮНЕСКО является комплексным научно-исследовательским, образовательным и экспериментальным подразделением Карачаево-Черкесского государственного университета и осуществляет свою деятельность под эгидой Секретариата ЮНЕСКО, Ученого Совета КЧГУ и кафедры ЮНЕСКО СОГПИ.
Основная задача кафедры – одна и очень актуальная: работать в направлении сохранения и развития языков народов КЧР.
Для этого филиал кафедры будет проводить научные исследования, разрабатывать учебно-методические комплекты, проводить экспериментальные работы в области полилингвального и поликультурного образования.
Будет проводиться также работа по совершенствованию литературной нормы государственных языков Карачаево-Черкесской Республики в связи с потребностями системы образования;
Программа полилингвального образования разработана в Северо-Осетинском государственном педагогическом институте и внедрена в школах Северной Осетии. Разработчиками её являются ученые – зав. кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ д.ф.н., профессор Камболов Тамерлан Таймуразович, профессора Алина Левитская и Руслан Бзаров. Концепция полилингвального образования, разработанная ими, была признана в 2008 году Министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко как универсальная и отвечающая современным реалиям. Также он допустил, что основные элементы Концепции будут приняты федеральным министерством в качестве основы при проведении реформы образовательной системы в России.
Главная задача кафедры – разработка программы полилингвального образования применительно к языкам народов КЧР и при поддержке Министерства образования КЧР и РФ обеспечение национальных школ современными учебниками.
Что значит «современные учебники»? Это учебники, построенные по методике полилингвального образования, которое предусматривает обучение на параллельном и рациональном использовании родного (миноритарного), русского (общегосударственного) и иностранного языков.
Учитывается принцип поэтапности обучения и изучения: в сельской начальной школе, например, обучение начинается на родном языке, затем – на родном и русском, в старших классах обучение проводится на русском языке, родной и иностранный языки – языки изучения. Ученые доказали, что те дети, которые русский язык изучают посредством родного языка, осваивают его во много раз лучше.
Важен также принцип составления программ по степени владения языком: для владеющих языком, слабо владеющих языком и не владеющих языком.
В закладки: постоянная ссылка.