Режим «Обучение» Режим «Обучение» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине; формирования знаний, умений и навыков студентов: О правильности выполнения задания студент получает информацию незамедлительно В случае неправильного ответа студент получает подсказку, а при необходимости – правильное решение Особенности режима «Обучение» проверка правильности выполнения задания происходит сразу после ответа, отсутствие ограничения по времени сеанса тестирования, возможность посмотреть правильное решение заданий, появление подсказки в случае выбора неправильного варианта ответа, по завершении тестирования программа выводит для студента результаты (количество заданий в тесте, процент правильно выполненных заданий, количество названия освоенных и неосвоенных разделов дисциплины) Режиме «Самоконтроль» В режиме «Самоконтроль» студенту предоставляется возможность проверить себя в условиях, максимально приближенных к реальному контрольному тестированию , Режим предназначен для оценки уровня усвоения знаний по окончании изучения дисциплины (Интернет-тренажер не выдает комментарии, а результат выполнения теста выводится по завершении всего тестирования, ограниченного определенными временными рамками) Особенности режима «Самоконтроль» ограничение по времени сеанса тестирования (условия, максимально приближенные к контрольному тестированию) наличие практического материала для самоконтроля с целью закрепления знаний студентов (отсутствие возможности посмотреть правильное решение заданий и появления подсказки в случае выбора неправильного ответа) по завершении тестирования программа выводит для студента результаты (количество заданий в тесте, процент правильно выполненных заданий, количество названия освоенных и неосвоенных разделов дисциплины) Преподавательский режим «Аттестация» преподаватель получает индивидуальный логин и пароль для доступа на именную страницу сайта, планирование проведения тестирования (фиксация результатов студентов, просмотр ответов студентов, подробный протокол тестирования по каждому студенту). Особенности режима «Аттестация» печать отчетной документации в виде протокола тестирования (Ф.И.О. студента, курс, группу, факультет с указанием даты тестирования, процент правильно выполненных заданий, процент освоенных ДЕ дисциплины, а также Ф.И.О., должность лица, ответственного за проведение тестирования в вузе), изменение сложности теста, корректировка его длительности и исключение из тестирования непройденных разделов дисциплины для организации промежуточного контроля, формирование подробного протокола тестирования по каждому студенту с указанием правильных вариантов ответов из предложенных (в случае выбора неправильного варианта ответа приводится правильное решение задания) , формирование и анализ сводных рейтинг-листов по результатам тестирования студенческих групп, а также формирование на их основе других сопроводительных документов.
Чтобы это не стало неожиданностью, я рекомендую всем уже сегодня изучить интернет-тренажеры, которые доступны на сайтах www.i-exam.ru и www.analiz-fepo.ru. Управление по качеству образования совместно с учебным управлением нашего университета планирует в конце февраля устроить презентацию данных сайтов. Там мы подробно расскажем, как с ними работать, для того чтобы профессорско-преподавательский состав и студенты КЧГУ использовали данный тренажер в повседневной работе и учебе. Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе остается приоритетной задачей нашего управления.
Начальник УКО, кандидат экономических наук Мурат Тохчуков.