12.02.10 г. НОВОЕ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

s64438003
Система качества современных вузов России находится в непростой ситуации: с одной стороны нет современных четко установленных методик оценки полученных знаний, с другой стороны нормативно правовая база оставляет желать лучшего. Ведь ни для кого не секрет, что те результаты, которые сегодня показывают наши студенты далеки от требуемых. Все эти проблемы осознают и в высших эшелонах власти образовательной системы. Росаккредагентство совместно с НИИ мониторинга качества образования разработали специальный программный комплекс, который я хотел бы подробней осветить. Для оценки знаний, умений, навыков студентов и целенаправленной их тренировки в процессе многократного повторного решения тестовых заданий был разработан специальный программный комплекс – Интернет-тренажер. Который позволяет: самостоятельно определять уровень подготовки студента и регулярно оценивать его результаты в процессе подготовки к тестированию эффективно использовать при подготовке к экзамену варианты тестов, структура которых соответствует содержанию государственных образовательных стандартов (ГОС) быстро получать необходимые теоретические сведения, практические примеры и разъяснения к каждому тестовому заданию в процессе работы с тренажером устранять пробелы при изучении дисциплины и закреплять полученные знания студентов С учетом того, что с 2011 года российская школа переходит на двухуровневую систему образования, Интернет-тренажеры ожидает большое будущее. Перемены повлекут за собой уменьшение количество аудиторных часов и, вероятно, сокращение объемов изучаемого материала по отдельным дисциплинам. В связи с этим активное внедрение в учебный процесс компьютерных технологий и, в частности, Интернет-тренажеров может существенно повлиять как на развитие и совершенствование подготовки студентов, так и на повышение качества образовательного процесса в целом. Интернет-тренажеры позволяют самостоятельно подготовить студентов вуза не только к внешним процедурам контроля качества знаний, но и к внутривузовским. Они также включают теоретический минимум по отдельным дисциплинам, варианты решения заданий, практический материал для самоконтроля с целью закрепления знаний студентов. Интернет-тренажеры можно использовать в любое время и в любой точке доступа в Интернет, что особенно важно для студентов очно-заочной и заочной форм обучения, а также при применении дистанционных технологий обучения. Система тренажера позволяет работать в следующих режимах: Студенческие: «Обучение» и «Самоконтроль» Преподавательский: «Аттестация»

Режим «Обучение» Режим «Обучение» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине; формирования знаний, умений и навыков студентов: О правильности выполнения задания студент получает информацию незамедлительно В случае неправильного ответа студент получает подсказку, а при необходимости – правильное решение Особенности режима «Обучение» проверка правильности выполнения задания происходит сразу после ответа, отсутствие ограничения по времени сеанса тестирования, возможность посмотреть правильное решение заданий, появление подсказки в случае выбора неправильного варианта ответа, по завершении тестирования программа выводит для студента результаты (количество заданий в тесте, процент правильно выполненных заданий, количество названия освоенных и неосвоенных разделов дисциплины) Режиме «Самоконтроль» В режиме «Самоконтроль» студенту предоставляется возможность проверить себя в условиях, максимально приближенных к реальному контрольному тестированию , Режим предназначен для оценки уровня усвоения знаний по окончании изучения дисциплины (Интернет-тренажер не выдает комментарии, а результат выполнения теста выводится по завершении всего тестирования, ограниченного определенными временными рамками) Особенности режима «Самоконтроль» ограничение по времени сеанса тестирования (условия, максимально приближенные к контрольному тестированию) наличие практического материала для самоконтроля с целью закрепления знаний студентов (отсутствие возможности посмотреть правильное решение заданий и появления подсказки в случае выбора неправильного ответа) по завершении тестирования программа выводит для студента результаты (количество заданий в тесте, процент правильно выполненных заданий, количество названия освоенных и неосвоенных разделов дисциплины) Преподавательский режим «Аттестация» преподаватель получает индивидуальный логин и пароль для доступа на именную страницу сайта, планирование проведения тестирования (фиксация результатов студентов, просмотр ответов студентов, подробный протокол тестирования по каждому студенту). Особенности режима «Аттестация» печать отчетной документации в виде протокола тестирования (Ф.И.О. студента, курс, группу, факультет с указанием даты тестирования, процент правильно выполненных заданий, процент освоенных ДЕ дисциплины, а также Ф.И.О., должность лица, ответственного за проведение тестирования в вузе), изменение сложности теста, корректировка его длительности и исключение из тестирования непройденных разделов дисциплины для организации промежуточного контроля, формирование подробного протокола тестирования по каждому студенту с указанием правильных вариантов ответов из предложенных (в случае выбора неправильного варианта ответа приводится правильное решение задания) , формирование и анализ сводных рейтинг-листов по результатам тестирования студенческих групп, а также формирование на их основе других сопроводительных документов.

Чтобы это не стало неожиданностью, я рекомендую всем уже сегодня изучить интернет-тренажеры, которые доступны на сайтах www.i-exam.ru и www.analiz-fepo.ru. Управление по качеству образования совместно с учебным управлением нашего университета планирует в конце февраля устроить презентацию данных сайтов. Там мы подробно расскажем, как с ними работать, для того чтобы профессорско-преподавательский состав и студенты КЧГУ использовали данный тренажер в повседневной работе и учебе. Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе остается приоритетной задачей нашего управления.

Начальник УКО, кандидат экономических наук Мурат Тохчуков.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны