В соответствии с учебным планом бакалавров по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль): «Общий профиль», графиком учебного процесса и договорами с профильными организациями обучающимся факультета психологии и социальной работы была организована практика в форме практической подготовки. Учебную практику (учебно-ознакомительную) прошли обучающиеся 1 курса очной / очно-заочной формы обучения и производственную – обучающиеся 2 курса очной / 2-3 курсов очно-заочной формы обучения. Практика проходила в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Карачаевского городского округа: «СШ № 1 имени Д. К. Байрамукова», «Средняя школа № 3 имени Х. У. Богатырева», «Гимназия № 4 имени М. А. Хабичева», средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях Карачаево-Черкесской республики, дошкольных учреждениях (МБДОУ КГО «Детский сад № 15 «Вики», «Детский сад «Теремок» с. Коста Хетагурова, Карачаевского района), а также в МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска, Республиканском государственном бюджетном лечебно-профилактическом учреждении «Республиканская психиатрическая больница», Республиканском государственном казенном учреждении «Государственный республиканский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» др.
Целью практики было ознакомление студентов с основными направлениями деятельности психологических служб учреждений; участие в основных видах деятельности психолога организаций. Цель производственной практики – реализация основных видов деятельности психолога: проведение диагностики, участие и подготовка в проведении консультативной работы, коррекционной, психопрофилактической и психопросветительской работы.
На факультете состоялась итоговая конференция по учебной и производственной практикам (фак. рук. ст. преп. Богатырева А.С.). Студенты поделились приобретенными знаниями, умениями и навыками, подготовили презентации, рассказали о проделанной работе. Практика началась с установления цели и задач работы. После знакомства с психологами, была проведена вводная беседа об основных аспектах работы психологов в образовательных учреждениях. Был составлен план работы. Обучающиеся, проходящие практику в детских садах, по психологической коррекции провели тренинговые занятия «Развивающие игры и упражнения, направленные на снижение тревожности» с детьми подготовительных групп и др. В учебных заведениях провели профориентационное занятие: диагностику профориентации в старших классах и т.д. Ученики показали самые разнообразные результаты. Работы учащихся были проверены и оценены. Была организована и психодиагностическая работа (диагностика уровня тревожности). Совместно с практикантами-первокурсниками 2 курс провел тренинг на сплоченность группы и построение эффективного командного взаимодействия и т.д. Практика способствует формированию навыков психологического обследования, дополняет знания, которые помогут в исследовательской работе. Руководители практики от кафедры общей и педагогической психологии ст. пр. Ж. Б. Дотдуева, ст. пр. М. К. Тетуева, заслушав отчеты о проделанной работе, оценили практикантов положительно.
Роль психологической практики в развитии компетенции будущих психологов огромна. Можно знать психологические особенности различных возрастных этапов, но не учитывать их в работе. Этому учатся во время практической подготовки. Психолог в детском садике, школе выявляет, предупреждает такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.
Отдел практики