Будущие психологи прошли учебную и производственную практику

юPHOTO-2024-04-12-16-23-16юPHOTO-2024-04-12-16-23-17PHOTO-2024-04-11-10-25-51 (2)PHOTO-2024-04-11-10-25-52 (1)PHOTO-2024-04-11-11-11-32PHOTO-2024-04-11-11-12-38PHOTO-2024-04-11-12-21-49PHOTO-2024-04-11-13-12-14 (2)PHOTO-2024-04-15-19-25-09 (1)PHOTO-2024-04-15-19-25-09 (2)PHOTO-2024-04-15-19-25-10 (2)PHOTO-2024-04-15-19-25-10 (6)PHOTO-2024-04-15-19-25-10 (12)PHOTO-2024-04-15-19-25-54 (1)PHOTO-2024-04-15-19-25-54 (3)PHOTO-2024-04-15-19-25-54с-04-11-11-12-10 (2)ююPHOTO-2024-04-11-11-12-10ЮPHOTO-2024-04-11-12-21-48 (2)ЮPHOTO-2024-04-11-12-21-48юPHOTO-2024-04-11-12-21-50 (2)юPHOTO-2024-04-11-13-12-14юPHOTO-2024-04-12-16-23-15

В соответствии с учебным планом бакалавров по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль): «Общий профиль», графиком учебного процесса и договорами  с профильными организациями обучающимся факультета психологии и социальной работы была организована практика в форме практической подготовки. Учебную практику (учебно-ознакомительную) прошли обучающиеся 1 курса очной / очно-заочной формы обучения и производственную – обучающиеся 2 курса очной / 2-3 курсов очно-заочной формы обучения. Практика проходила в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Карачаевского городского округа: «СШ № 1 имени Д. К. Байрамукова», «Средняя школа № 3 имени Х. У. Богатырева», «Гимназия № 4 имени М. А. Хабичева», средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях  Карачаево-Черкесской республики, дошкольных учреждениях (МБДОУ КГО «Детский сад № 15 «Вики», «Детский сад  «Теремок» с. Коста Хетагурова, Карачаевского района), а также в МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесска, Республиканском государственном бюджетном лечебно-профилактическом учреждении «Республиканская психиатрическая больница», Республиканском государственном казенном учреждении «Государственный республиканский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» др.

Целью практики было ознакомление студентов с основными направлениями деятельности психологических служб учреждений; участие в основных видах деятельности психолога организаций. Цель производственной практики – реализация основных видов деятельности психолога: проведение диагностики, участие и подготовка в проведении консультативной работы, коррекционной, психопрофилактической и психопросветительской работы.

На факультете состоялась итоговая конференция по учебной и производственной практикам (фак. рук. ст. преп. Богатырева А.С.). Студенты поделились приобретенными знаниями, умениями и навыками, подготовили презентации, рассказали о  проделанной работе. Практика  началась с установления цели и задач работы. После знакомства с психологами, была проведена вводная беседа об основных аспектах работы психологов в образовательных учреждениях. Был составлен план работы. Обучающиеся, проходящие  практику в детских садах, по психологической коррекции провели  тренинговые занятия «Развивающие игры и упражнения, направленные на снижение тревожности» с детьми подготовительных групп и др. В учебных заведениях провели профориентационное занятие: диагностику профориентации в старших классах и т.д. Ученики показали самые разнообразные результаты. Работы учащихся были проверены и оценены. Была организована и  психодиагностическая работа (диагностика уровня тревожности). Совместно с практикантами-первокурсниками 2 курс провел тренинг на сплоченность группы и построение эффективного командного взаимодействия и т.д. Практика способствует формированию навыков психологического обследования, дополняет знания, которые помогут в исследовательской работе. Руководители практики от кафедры общей и педагогической психологии ст. пр. Ж. Б. Дотдуева, ст. пр. М. К. Тетуева, заслушав отчеты о проделанной работе, оценили практикантов положительно.

Роль психологической практики в развитии компетенции будущих психологов огромна. Можно знать психологические особенности различных возрастных этапов, но не учитывать их в работе. Этому учатся во время практической подготовки. Психолог в детском садике, школе выявляет, предупреждает такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.

Отдел практики

   
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны