Факультет психологии и социальной работы

Семенова Файзура Ореловна
Декан факультета психологии и социальной работы, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки КЧР, почетный работник высшего профессионального образования РФ, руководитель Карачаево-Черкесского отделения Российского психологического общества (РПО)

Узденова Алана Магометовна
Зам. декана по учебной работе, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии

Байбанова Фатима Анзоровна
Зам. декана по научной работе, старший преподаватель кафедры психологии образования и развития

Койчуева Лида Махсютовна
Зам. декана по воспитательной работе, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития

Богатырева Асият Сагитовна
Зам. декана по ОЗО, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии

ИСТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА

Сохраняя традиции, устремлен в будущее

Факультет психологии и социальной работы, образованный 28 февраля 2018 года решением Ученого совета университета, – самый молодой факультет Карачаево-Черкесского государственного университета, но несмотря на это, он зарекомендовал себя как генератор оригинальных концепций и подходов, которые уже легли в основу деятельности других научно-образовательных подразделений КЧГУ.

Взявший свое начало с факультета педагогики и методики начального образования  (декан Узденов Магомет Ильясович), факультет  психологии  был основан 1 августа 2002 года и  стал первым специализированным факультетом социально-психологического профиля в КЧР, объединившим два направления подготовки обучающихся: психология и социальная работа.

Первым деканом факультета психологии был кандидат исторических наук, доцент Геннадий Ибрагимович Кубанов. С 2008 по 2018 годы факультетом руководил кандидат психологических наук, доцент Азрет Абукович Урусов. 28 февраля 2018 года вновь образованный факультет психологии и социальной работы возглавила доктор психологических наук, профессор Семенова Файзура Ореловна.

Психология и социальная работа – неотъемлемые части жизни человека, исследующие его проблемы, направляющие свои усилия на совершенствование самой личности и на позитивное изменение окружающей его среды. Каким бы родом деятельности ни занимался человек, обладая знаниями в данных сферах, он психологически и социально защищен. Это дает ему возможность прогнозировать и понимать причины поведения людей в тех или иных ситуациях и выбирать наиболее подходящую для себя стратегию.

Факультет осуществляет подготовку бакалавров, магистров и кадров высшей квалификации по направлениям подготовки:

37.03.01 – Психология, направленность (профиль): «Общий профиль»

39.03.02 – Социальная работа, направленность (профиль): «Социальная работа в системе социальных служб»

37.04.01 – Психология, направленность (профиль) программы: «Общая психология, история психологии»

37.04.01 – Психология, направленность (профиль) программы: «Клиническая психология»

37.06.01 – Психологические науки (профиль) программы: «Общая психология, психология личности, история психологии»;

37.06.01  Психологические науки (профиль) программы: «Педагогическая психология»

с 2020 года на факультете реализуются магистерские программы:

44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиль: «Педагог-психолог»

44.04.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) программы: «Социальная педагогика»

44.04.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) программы:  «Тьюторство в сфере образования».

44.04.02  Психолого-педагогическое образование, профиль программы: «Практическая психология и педагогика»

Мы предлагаем качественное образование высокого уровня с использованием современных, адаптированных к условиям труда образовательных технологий, осуществляем подготовку бакалавров и магистров и кадров высшей квалификации в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, – говорит декан факультета профессор Файзура Ореловна Семенова. Она подчеркивает, что в задачи факультета входит осуществление базовой подготовки психологов, социальных работников, социальных педагогов и тьюторов для практической, научно-исследовательской и педагогической работы; подготовка кадров высшей научной квалификации; проведение исследований по магистральным направлениям современной психологии, философии и социальных наук; осуществление качественной подготовки компетентных, потенциально высококвалифицированных, конкурентоспособных бакалавров и магистров психологии и социальной работы с необходимым комплексом гражданских, личных и профессиональных качеств, способных решать нестандартные задачи в различных сферах жизнедеятельности, исследователей, преподавателей – исследователей в области социально-психологических наук. Организация образовательной деятельности на факультете координируется заместителями декана по направлениям работы:  по учебной работе Узденовой Аланой Магометовной, по заочному обучению Богатыревей Асият Сагитовной,  по научной работе Байбановой Фатимой Азретовной, по воспитательной работе Койчуевой Лидой Махсютовной.

Структура факультета:

В состав факультета входят три кафедры: кафедра общей и педагогической психологии – заведует кафедрой кандидат психологических наук, доцент Светлана Николаевна Бостанова; кафедра психологии образования и развития – заведует кафедрой кандидат психологических наук, доцент Акбашева Рахила Сегидуловна и кафедра философии и социальной работы, во главе которой стоит кандидат философских наук, доцент Фатима Хутовна Лайпанова. Приоритетные научные направления кафедр: актуальные социально-психологические проблемы современного мира; психологическое сопровождение развивающейся личности в социальных системах; философские и методологические проблемы исследования социальных систем; психологические особенности развития личности; социально-философские проблемы современности; основные векторы процесса профессионализации субъекта труда. С момента основания и по настоящее время главным направлением работы кафедры психологии образования и развития является психологическая подготовка будущих учителей. В разные периоды акценты работы смещались на те, или иные аспекты психологического образования, но основная задача оставалась неизменной – психологическое образование учителя.

Структурным подразделением факультета также является кабинет научной и учебно-методической литературы, с богатым библиотечным фондом профессиональной и художественно-популярной литературы, социально-психологическая служба (СПС) и  компьютерный кабинет.

Профессорско-преподавательский состав:

Профессорско-преподавательский состав факультета психологии и социальной работы представлен высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы. 70 % профессорско-преподавательского состава факультета имеют ученые степени доктора или кандидата наук, ученые звания профессора или доцента, а также почетные правительственные и ведомственные звания и награды. Преподаватели факультета активно занимаются научными исследованиями, практической психологической и социальной деятельностью, являются членами различных профессиональных сообществ, имеют международные сертификаты по направлениям специальностей.

Выпускники факультета востребованы на рынке труда, так как в процессе учебы  особое внимание уделяется подготовке психологов и социальных работников  для практической деятельности.

Будущие психологи и социальные работники, социальные педагоги и тьюторы обучающиеся на факультете и осваивающие научные истины и практические навыки, умные и стремящиеся к активной, созидательной деятельности, готовые к динамичному развитию страны, регионов, городов, становлению социально-психологических служб.

Комментарии недоступны