Сергей Кравцов и Рашид Темрезов встретились с лауреатами конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

Сегодня г. Черкесске прошла встреча Министра просвещения РФ Сергея Кравцова и Главы Карачаево-Черкесской Республики Рашида Темрезова с финалистами всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023». Педагоги представляли Ульяновскую, Тюменскую области, Республику Саха (Якутия), Татарстан, Чувашию, Донецкую Народную Республику и другие регионы, в том числе и Карачаево-Черкесию.
«Второй год подряд проходит конкурс, на котором мы выявляем лучшие практики преподавания родного языка. В прошлом году, когда мы в Ставропольском крае подводили итоги первого конкурса и договорились, что нужно ввести еще одну номинацию, потому что изучение родного языка начинается с детского сада. Важно поддержать и показать значимость учителей дошкольных учреждений, которые прививают любовь к родному языку, литературе и культуре. Поэтому с этого года у нас две номинации», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, обращаясь к участникам конкурса.
Глава Карачаево-Черкесии поблагодарил министра за поддержку его инициативы провести заключительный этап всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» в Карачаево-Черкесии, а также выразил благодарность педагогам за их труд и поприветствовал на земле Карачаево-Черкесии, отметив, что среди лауреатов присутствует и представитель нового региона РФ – Донецкой Народной Республики.
«Я сейчас смотрю на всю красоту, что у меня перед глазами, и понимаю, что каждый педагог – это тот или иной субъект Российской Федерации, нашей большой многонациональной семьи. И абсолютно верно, что изучение родных языков нужно начинать с детства: в детских садах, школах и семье. Родной язык прививается ребенку с пеленок – с первых слов мамы. А задача педагога, воспитателя – изучать родной язык, укреплять и углублять знания», – добавил Рашид Темрезов.
На встрече поднимались различные вопросы, в том числе и значение полилингвального образования, создание соответствующих программ и разработку методик. Кроме того, обсудили важность обеспечения преемственности изучения родного языка детьми – в детском саду и затем в школе, отметили роль семьи в освоении родных языков, в том числе чтение сказок ребенку. Участники-педагоги поблагодарили главу Минпросвещения за организацию конкурса, а Главу Карачаево-Черкесии – за гостеприимство и интересную программу.
Источник: kchr.ru 
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны